«С технической точки зрения, нужно увеличивать объемы строительства. Это участок Решт—Астара, порядка 160 км в Иране. Там нет ж/д-соединения между Азербайджаном и внутренней иранской веткой. Ее нужно будет достроить к 2027 году. И тогда порядка 15 млн тонн можно будет провезти напрямую. Пока коридор разветвляется и уходит: что-то потребляется внутри Азербайджана, что-то проходит через Грузию в Турцию, соответственно изменяется поток», - прокомментировал Олег Белозёров.
Напомним, что ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев говорил, что полностью завершить строительство железнодорожного участка Решт – Астара планируется к 2028 году.
Глава РЖД пояснил, что планируется также работать над повышением пропускной способности МТК. Узким местом, к примеру, считается погранпереход на станции Самур на границе с Азербайджаном. По словам Белозерова, в 2025 году его пропускную способность планируется увеличить до 15 млн. тонн, на следующем этапе – до 20 млн.
«Узкие горлышки начинают образовываться еще в ряде случаев до Дагестана, нам нужно смотреть дальние подходы, они находятся в Астраханской области и Волгоградской области, которые тоже будем развивать», - рассказал о планах глава РЖД.
По информации Олега Белозерова, в этом году прирост идет активнее по восточной ветке МТК. Она идет через Казахстан и Туркменистан в Иран. По западной ветке (Россия, Азербайджан, Грузия, Иран) в прошлом году прирост составил почти 40%. Данные этого года глава РЖД не озвучил.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.