+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 14:43:48
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В I квартале 2021 года наблюдается почти двукратный рост потребности в деталях крупного вагонного литья на рынке

Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье (КВЛ) и как следствие – профициту мощностей. О текущей ситуации и прогнозах рынка мы поговорили с генеральным директором крупнейшего снабженческого подразделения холдинга «РЖД» в части материально-технического обеспечения, поставки подвижного состава и реализации запчастей для грузовых вагонов – АО «ТД РЖД» – Оксаной Кузьмичевой.
В I квартале 2021 года наблюдается почти двукратный рост потребности в деталях крупного вагонного литья на рынке
– Оксана Петровна, насколько запчасти крупного вагонного литья доступны сейчас на рынке?

– В настоящее время на рынке России наблюдается профицит запчастей крупного вагонного литья. Прежде всего это связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и мерами, принятыми по борьбе с распространением COVID-19. В сегменте грузовых перевозок в I квартале 2020 года отмечалось снижение грузооборота, которое продолжилось в течение года.

Негативная динамика снижения погрузки и доходности оперирования подвижным составом (снижение ставки аренды полувагонов в РФ в течение прошлого года составило 44%) отрицательно сказалась на рынке вагоноремонта, сократился объем ремонта грузовых вагонов, тем самым потребность в б/у деталях у вагоноремонтных компаний также снизилась. В связи с профицитом вагонов компаниям-перевозчикам экономичнее направить вагоны, требующие замены крупного вагонного литья, в отстой. Для сравнения: в I квартале 2021 года было отремонтировано вагонов на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

– Изменилась ли в 2021 году по сравнению с 2020-м потребность в деталях крупного вагонного литья со стороны операторских компаний по части ремонта?

– По итогам I квартала 2021-го мы отмечаем почти двукратный рост потребности в деталях крупного вагонного литья на рынке к аналогичному периоду прошлого года.

– По оценкам экспертов Минпромторга России, потребность рынка нового крупного вагонного литья РФ в 2021 году оценивается в диапазоне от 55 до 60 тыс. Конкурирует ли по качеству в настоящее время новое литье с литьем б/у, которое генерируют вагоноремонтные компании после ремонта и утилизации старых вагонов?

– Дефицит нового крупного вагонного литья в 2018–2019 гг. привел к массовому переходу на б/у КВЛ, это связано с тем, что стоимость б/у крупного вагонного литья при сохранении своих потребительских качеств в среднем на 20% дешевле нового. В связи с отсутствием спроса стоимость рамы боковой (1–5 лет) на вторичном рынке комплектующих для грузовых вагонов снизилась на 31% к уровню начала года, балки надрессорной (1–5 лет) – на 32,35%.

– В начале февраля РФ запретила ввоз с Украины некоторых видов железнодорожной продукции, в том числе литых боковых рам и надрессорных балок для вагонных тележек. Возник ли дефицит отдельных частей вагонного литья после введения запрета?

– Дефицита запасных частей вагонного литья в связи с запретом на ввоз продукции с Украины не наблюдается главным образом в связи с тем, что доля украинской продукции на нашем рынке была несущественная. В то же время можно отметить, что запрет, возможно, окажет влияние на рост потребности в б/у КВЛ, так как цена б/у литья более конкурентная, чем нового крупного вагонного литья.

Беседовала Наталья Гусаченко

Напоминаем, что темы, связанные с вагоностроением и вагоноремонтом, будут обсуждаться 27 мая 2021 года на Транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт", который пройдет в отеле "Бородино" (г. Москва, ул. Русаковская, д.13, стр. 5).

Мероприятие будет полезным для компаний-грузоотправителей, в том числе, с парком собственных вагонов, операторам и собственникам подвижного состава, представителям электронных площадок и сервисов по аренде вагонов, отслеживанию их продвижения, вагоностроительным, лизинговым, вагоно- и  локомотиворемонтным предприятиям,  производителям и поставщикам узлов и запасных частей для ремонта грузовых вагонов и локомотивов

Зарегистрироваться для участия в форуме можно  здесь.

Ждем вас на форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт"!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions