+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 16:24:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу

На днях президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Таким способом президент заявил о необходимости защитить белорусские предприятия, обеспечить импортозамещение и внутренний спрос. Чем это решение грозит для экономики в целом и транзитного рынка РФ в частности, РЖД-Партнер поговорил с президентом Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Владимиром Косым.
Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу
– Владимир Вульфович, на Ваш взгляд, насколько в целом возможна реализация такого решения?

– Данное выступление президентом Белоруссии было сделано на совещании о противодействии санкциям и не носило директивный характер. Никаких официальных документов об этом запрете не принято. Я думаю, что вряд ли оно будет иметь последствия, потому что подобные действия со стороны Белоруссии по факту – это введение санкций против России и Казахстана.

Примерно год назад возник вопрос о том, чтобы прекратить отгрузку белорусских товаров через Литву и Латвию. И в общем это решение не наносило никакого ущерба Российской Федерации. Скорее, оно было в пользу РФ, поскольку позволило увеличить перевалку грузов, включая грузы из Белоруссии, через балтийские порты России.

В данном случае ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – это разрушение цепочки и транзитного потенциала РФ и Казахстана.

– Другими словами, Вы считаете маловероятным введение такого ограничения?

– Если транзит будет ограничен по причине желания А. Лукашенко «наказать» Германию, то подобные действия являются выстрелом в собственную ногу. Подобными действиями он нанесет ущерб Китаю, России и Казахстану, то есть тем немногим странам, которые с ним готовы вести переговоры.

– Но если теоретически представить такую вероятность, насколько серьезными изменениями обернется это ограничение для экономики и российского транзита?

– Конкретными цифрами оперировать в данной ситуации пока рано. Поэтому я могу обозначить варианты развития событий в случае принятия такого решения.

Во-первых, и Белоруссия, и Россия, и Казахстан могут утратить часть транзитного потока, который уйдет на ТРАСЕКА, к большому удовольствию наших южных соседей.

Второй вариант – изменение нашей политики в работе с прибалтийскими странами. Транзит товаров гипотетически возможен через Псковскую и Ленинградскую области, через прибалтийские республики в обход Белоруссии, в случае если не будет морской перевалки.

И третий вариант – дальнейшее развитие портов Санкт-Петербурга и Финляндии. Но если будет перестройка цепочек, во-первых, мы потеряем часть товарооборота, во-вторых, для Белоруссии эта перестройка будет иметь очень печальные последствия в долгосрочной перспективе.

В условиях, если там будут отстроены другие логистические цепочки, даже при изменении политической ситуации, вернуть в одночасье грузопоток на белорусское направление будет сложно.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions