+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 16:24:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу

На днях президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Таким способом президент заявил о необходимости защитить белорусские предприятия, обеспечить импортозамещение и внутренний спрос. Чем это решение грозит для экономики в целом и транзитного рынка РФ в частности, РЖД-Партнер поговорил с президентом Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Владимиром Косым.
Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу
– Владимир Вульфович, на Ваш взгляд, насколько в целом возможна реализация такого решения?

– Данное выступление президентом Белоруссии было сделано на совещании о противодействии санкциям и не носило директивный характер. Никаких официальных документов об этом запрете не принято. Я думаю, что вряд ли оно будет иметь последствия, потому что подобные действия со стороны Белоруссии по факту – это введение санкций против России и Казахстана.

Примерно год назад возник вопрос о том, чтобы прекратить отгрузку белорусских товаров через Литву и Латвию. И в общем это решение не наносило никакого ущерба Российской Федерации. Скорее, оно было в пользу РФ, поскольку позволило увеличить перевалку грузов, включая грузы из Белоруссии, через балтийские порты России.

В данном случае ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – это разрушение цепочки и транзитного потенциала РФ и Казахстана.

– Другими словами, Вы считаете маловероятным введение такого ограничения?

– Если транзит будет ограничен по причине желания А. Лукашенко «наказать» Германию, то подобные действия являются выстрелом в собственную ногу. Подобными действиями он нанесет ущерб Китаю, России и Казахстану, то есть тем немногим странам, которые с ним готовы вести переговоры.

– Но если теоретически представить такую вероятность, насколько серьезными изменениями обернется это ограничение для экономики и российского транзита?

– Конкретными цифрами оперировать в данной ситуации пока рано. Поэтому я могу обозначить варианты развития событий в случае принятия такого решения.

Во-первых, и Белоруссия, и Россия, и Казахстан могут утратить часть транзитного потока, который уйдет на ТРАСЕКА, к большому удовольствию наших южных соседей.

Второй вариант – изменение нашей политики в работе с прибалтийскими странами. Транзит товаров гипотетически возможен через Псковскую и Ленинградскую области, через прибалтийские республики в обход Белоруссии, в случае если не будет морской перевалки.

И третий вариант – дальнейшее развитие портов Санкт-Петербурга и Финляндии. Но если будет перестройка цепочек, во-первых, мы потеряем часть товарооборота, во-вторых, для Белоруссии эта перестройка будет иметь очень печальные последствия в долгосрочной перспективе.

В условиях, если там будут отстроены другие логистические цепочки, даже при изменении политической ситуации, вернуть в одночасье грузопоток на белорусское направление будет сложно.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions