+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 17:31:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока

Новая железная дорога длиной более 1,8 тыс. км свяжет Магадан и Якутск. Маршрут продолжит действующую линию Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. И со слов генерального директора ООО «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, новая железная дорога поможет региону решить сложный вопрос изоляции от Большой земли.
Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока
– Артем, нужна ли на Дальнем Востоке новая железнодорожная линия? Или это лишняя трата бюджетных денег?
 – По состоянию на 2021 год весь Север и Дальний Восток России испытывают потребность в дополнительной транспортной инфраструктуре. Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике –всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники. Развитие железных дорог в регионе позволит расширить транспортные возможности для российских логистических компаний и жителей республики.

– Но чем может помочь региону новая линия железной дороги Нижний Бестях – Магадан?
 – Она необходима как дополнительная ветвь железнодорожных путей к БАМу и Транссибу. Новая железнодорожная линия позволит уменьшить расходы на доставку товаров и ресурсов в северные районы, создаст дополнительные рабочие места в регионе, а также позволит разгрузить основные железнодорожные магистрали Дальнего Востока.
Данный маршрут обеспечит круглогодичную транспортировку 96% выпускаемых в Якутии товаров и откроет доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений разных ископаемых ресурсов.

– Если эта дорога нужна, почему только сейчас заявлено о необходимости ее строительства?
– Изначально строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан было запланировано до 2030 года в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, но из-за необходимости дополнительного анализа местности сроки передвинулись на 2035 год.

Якутия – это непростой регион по климатическим и ландшафтным параметрам. В связи с этим необходима масштабная исследовательская работа по изучению рельефа территории, присутствия охранных природных объектов, достаточной проходимости и возможностей для наращивания объемов грузоперевозки.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions