• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 -0.67 EUR ЦБ РФ 57.92 -0.95
    BTC 29572.12 usd BTC 1679696.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 17:31:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока

Новая железная дорога длиной более 1,8 тыс. км свяжет Магадан и Якутск. Маршрут продолжит действующую линию Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. И со слов генерального директора ООО «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, новая железная дорога поможет региону решить сложный вопрос изоляции от Большой земли.
Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока
– Артем, нужна ли на Дальнем Востоке новая железнодорожная линия? Или это лишняя трата бюджетных денег?
 – По состоянию на 2021 год весь Север и Дальний Восток России испытывают потребность в дополнительной транспортной инфраструктуре. Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике –всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники. Развитие железных дорог в регионе позволит расширить транспортные возможности для российских логистических компаний и жителей республики.

– Но чем может помочь региону новая линия железной дороги Нижний Бестях – Магадан?
 – Она необходима как дополнительная ветвь железнодорожных путей к БАМу и Транссибу. Новая железнодорожная линия позволит уменьшить расходы на доставку товаров и ресурсов в северные районы, создаст дополнительные рабочие места в регионе, а также позволит разгрузить основные железнодорожные магистрали Дальнего Востока.
Данный маршрут обеспечит круглогодичную транспортировку 96% выпускаемых в Якутии товаров и откроет доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений разных ископаемых ресурсов.

– Если эта дорога нужна, почему только сейчас заявлено о необходимости ее строительства?
– Изначально строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан было запланировано до 2030 года в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, но из-за необходимости дополнительного анализа местности сроки передвинулись на 2035 год.

Якутия – это непростой регион по климатическим и ландшафтным параметрам. В связи с этим необходима масштабная исследовательская работа по изучению рельефа территории, присутствия охранных природных объектов, достаточной проходимости и возможностей для наращивания объемов грузоперевозки.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions