+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 17:31:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока

Новая железная дорога длиной более 1,8 тыс. км свяжет Магадан и Якутск. Маршрут продолжит действующую линию Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. И со слов генерального директора ООО «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, новая железная дорога поможет региону решить сложный вопрос изоляции от Большой земли.
Нижний Бестях – Магадан: востребованность новой железной дороги крайне высока
– Артем, нужна ли на Дальнем Востоке новая железнодорожная линия? Или это лишняя трата бюджетных денег?
 – По состоянию на 2021 год весь Север и Дальний Восток России испытывают потребность в дополнительной транспортной инфраструктуре. Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике –всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники. Развитие железных дорог в регионе позволит расширить транспортные возможности для российских логистических компаний и жителей республики.

– Но чем может помочь региону новая линия железной дороги Нижний Бестях – Магадан?
 – Она необходима как дополнительная ветвь железнодорожных путей к БАМу и Транссибу. Новая железнодорожная линия позволит уменьшить расходы на доставку товаров и ресурсов в северные районы, создаст дополнительные рабочие места в регионе, а также позволит разгрузить основные железнодорожные магистрали Дальнего Востока.
Данный маршрут обеспечит круглогодичную транспортировку 96% выпускаемых в Якутии товаров и откроет доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений разных ископаемых ресурсов.

– Если эта дорога нужна, почему только сейчас заявлено о необходимости ее строительства?
– Изначально строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан было запланировано до 2030 года в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, но из-за необходимости дополнительного анализа местности сроки передвинулись на 2035 год.

Якутия – это непростой регион по климатическим и ландшафтным параметрам. В связи с этим необходима масштабная исследовательская работа по изучению рельефа территории, присутствия охранных природных объектов, достаточной проходимости и возможностей для наращивания объемов грузоперевозки.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions