+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2023 09:51:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Восточный полигон – это почти как СШХ

Концессия на Восточном полигоне может оказаться в столь же сложном положении, как проект СШХ, предполагают эксперты рынка, так как только подготовка к выходу в концессию на Восточном полигоне может занять год и более. Об этом РЖД-Партнеру говорит Олеся Белоусова, партнер P&P Unity. По плану здесь построят три тоннеля и мост за 650 млрд руб. частных инвестиций.
Если подготовка к выходу в концессию займет год, то за этот период в современных реалиях могут измениться «все предпосылки к реализации проекта, на которых инвестор построил свою бизнес-модель». Причем поменяться они могут «самым кардинальным образом», говорит О. Белоусова.

«Планы по развитию железнодорожной инфраструктуры постоянно корректируются, в том числе меняется один из ключевых параметров – уровень бюджетного софинансирования», – говорит она.

На Восточном полигоне на частные инвестиции построят мост через Амур, а также второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. О таких планах заявили в Минтрансе еще в конце 2022 года. Провозная способность Восточного полигона составила 158 млн т в минувшем году, в 2023-м планируемый объем составит 173 млн т, а в будущем – 180 млн т. Пока заявляется о привлечении 650 млрд руб. частных средств, но чиновники подчеркивают: это предварительные расчеты, в будущем они, скорее всего изменятся в сторону увеличения.

«С одной стороны, мы сейчас видим безусловный интерес к развитию грузоперевозок на восточном направлении. С другой – стоимость строительства, материалов и оборудования продолжает расти, на рынке сейчас большое количество проектов столкнулось с настолько существенным удорожанием стоимости стройки, что под вопросом сам факт их реализации. Безусловно, серьезные инвесторы видят и оценивают эти риски, пытаются выработать решения по их минимизации, а это всегда непросто», – говорит О. Белоусова.

Один из самых сложных вопросов – преференции, которые концессионер получит в результате. Инвестор в строительство второго Северомуйского тоннеля, предполагающий за пять лет расширить пропускную способность с 16 млн до 100 млн т, просил приоритетный пропуск своих грузов. Однако стороны окончательно так и не договорились. Впрочем, эксперты предполагают, что если переговорный процесс будет долгим, то инвесторов в расширение Восточного полигона может ожидать будущее инвесторов, которые готовы были вложиться в строительство Северного широтного хода.

«В отношении Северного широтного хода концессия была заключена еще в 2018 году, но в процессе реализации столкнулись с рядом сложностей, проект замораживался и сейчас, по всей видимости, идет речь о его реализации в других контурах, как раз с учетом развития Восточного полигона», – продолжает О. Белоусова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions