• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 -1.73 EUR ЦБ РФ 56.48 -2.46
    BTC 18888.28 usd BTC 1137641.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 09:40:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Европе хотят ввести глобальную идентификацию вагонов

Рабочая группа по железнодорожному транспорту (RWG) продвигает новую глобальную цифровую платформу по отслеживанию перевозок грузов и вагонов в рамках стран Люксембургского протокола, сообщил председатель рабочей группы по железнодорожным перевозкам стран Люксембургского протокола Говард Розен.
В Европе хотят ввести глобальную идентификацию вагонов
Платформа позволяет идентифицировать подвижной состав на железных дорогах мира с помощью системы URVIS (Unique Rail Vehicle Identification System), которая должна работать на облачной технологии. Правда, для этого вагонам необходимо будет присвоить номера в системе URVIS.

Для принятия вагона в систему необходимо установить на нем мобильные датчики, питающиеся от солнечной энергии. Затем подключиться к шлюзам системы, чтобы обеспечить отслеживание и учет железнодорожных грузов и вагонов. Таким образом, создается единый глобальный идентификатор для подвижного состава.

В чем интерес кредиторов?

Особенность проекта в том, что участие в нем позволяет клиентам воспользоваться кредитом с пониженной ставкой, предусмотренным Люксембургским протоколом. Он используется для организации железнодорожных логистических цепочек.

Однако при этом придется согласиться с тем, что одновременно отслеживание состояния и местоположения вагона с грузом будет доступно и кредиторам. Таким образом, кредитор может снизить свои риски.

У клиента соответственно устанавливается программа Know Your Cargo (KYC). Через нее открывается доступ к позиционированию подвижного состава.

В проекте участвует группа экспертов комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Эта группа экспертов занимается вопросами идентификации железнодорожного подвижного состава и разрабатывает соответствующие стандартизированные руководства.

Таким образом, в Швейцарии предложили всей Европе воспользоваться ее наработками в сфере цифровизации железнодорожных грузовых перевозок, в которые вложили средства частные инвесторы. Фактически же речь идет о признании информационного продукта одной из частных компаний, которая уже использует подобную систему более чем в 167 странах мира в рамках заключенных с ней договоров. Штаб-квартира указанной компании располагается в Цюрихе.

Интерес частных инвесторов, обеспечивающих клиентов льготными кредитами, состоит в том, чтобы создать новую международную систему признания прав кредиторов на подвижной состав независимо от его местоположения, увеличить объемы финансирования в приобретение вагонов и эффективность капиталовложений в него (с точки зрения частного сектора).

В состав рабочей группы по железнодорожным перевозкам Люксембургского протокола входит еще и консорциум из участников рынка железнодорожного транспорта, включая железнодорожные и транспортные ассоциации.

Швейцарский стандарт для других стран

Люксембургский протокол по железнодорожному оборудованию был принят в 2007 году в рамках Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования.

На данный момент он ратифицирован в некоторых странах ЕС и Мозамбике. Ожидается, что в ближайшее время его подпишут в Южной Африке. Ряд государств (Эфиопия, Кения, Уганда, Намибия, Мальта, Финляндия, Украина и Маврикий) работают над принятием протокола.

Действие данного документа распространяется на весь подвижной состав, включая локомотивы, вагоны трамваев и поездов метро. А сам протокол, как ожидается, вступит в силу для государств-участников в 2022 году.

Инициаторы проекта добиваются, чтобы функции секретариата протокола выполняла Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), расположенная в Берне. Это способно повысить статус протокола.

Для чего нам заморские метки?

Остается добавить: идентификатор URVIS, согласно тексту Люксембургского договора, в отношении единицы железнодорожного подвижного оборудования представляет собой 16-значный номер, присвоенный ему системой. В РФ уже действует своя система пономерного учета. Идентификационный номер вагонов состоит из 8 цифр. Он присваивается Росжелдором. Данные хранятся в ГВЦ ОАО «РЖД» и используются для логического контроля в информационных системах холдинга для грузовых вагонов.

По словам экспертов, система пономерного учета охватывает пространство 1520. И пока не очень понятно, для чего страны с широкой колеей должны предоставлять данные о перемещении своих железнодорожных вагонов в Швейцарию, где действует узкая колея.

При желании клиент может поставить на российский вагон с отправленным грузом навигационную пломбу для геопозиционирования подвижного состава в пути следования. Как вариант – можно пометить палеты или контейнеры своими RFID-метками. Это позволит клиенту отслеживать доставку собственного груза на перевалочные терминалы, не передавая в чужие страны данные об используемых вагонах и своих маршрутах.

Возможно, и российским банкам есть резон подумать о выдаче льготных кредитов на организацию перевозок тем клиентам, которые используют электронные пломбы для перевозок грузов по сети РЖД. Если так хотят поступать кредиторы в Европе, значит, это им выгодно.

Под флагом борьбы за экологию

Правда, представляет интерес, что проект отслеживания подвижного состава в Европе продвигается под эгидой снижения выбросов углекислого газа в логистической отрасли. По расчетам экспертов, при внедрении глобальной системы идентификации сокращение порожних пробегов вагонов за счет повышения эффективности грузовых перевозок и устранения неэффективных маршрутов должно снизить выбросы парниковых газов на 5%.

Если это так, то в РФ не мешало бы позаботиться о национальной системе геопозиционирования подвижного состава на железнодорожной сети. Она могла бы стать еще одним инструментом для отрасли снизить выброс парниковых газов для перевозчика. Если в масштабах РЖД добиться сопоставимой экономии в 5% – это большая величина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions