+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 10:36:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Узкий участок Восточного полигона: в этом году в развитие Междуреченск – Тайшет инвестируют 8,7 млрд руб.

Модернизация линии Междуреченск – Тайшет (южный ход Красноярской магистрали), являющейся одним из приоритетных проектов развития Восточного полигона – важна задача по повышению пропускной способности Транссиба и БАМа до не менее 180 млн т в 2024 году. В текущем году инвестиции в развитие участка должны составить 8,7 млрд руб.
Немаленькие вложения

Междуреченск – Тайшет входит в транспортный коридор Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, по которому осуществляется доставка продукции и сырья из Сибири в регионы Дальнего Востока, Китай и страны Юго-Восточной Азии. Участок является воротами Кузбасса и наиболее узким местом всего Восточного полигона. Модернизация линии идет с 2013 года.

В декабре прошлого года начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров сообщил, что монополия вложит в 2020–2024 гг. в комплексное развитие железнодорожной линии Между­реченск – Тайшет 110 млрд руб. По данным ОАО «РЖД», ее готовность в декабре прошлого года составляла 66%.

Одной из компаний, осуществляющих модернизацию участков Восточного полигона, является ООО «Промстрой». В конце прошлого года закончились работы по строительству вторых путей на перегоне Журавлево – разъезд 557 км. В частности, было выполнено сооружение земляного полотна, уложены пути и стрелочные переводы, возведены искусственные сооружения, такие как мост под второй путь, и построена новая и реконструирована существующая контактная сеть. Сейчас, по данным компании, идет строи­тельство вторых путей на перегонах Сисим – Щетинкино, Сисим – Джетка и Красный Кордон – Кизир.

Не все в пробеле

8,7 млрд руб. в целом на участок – много это или мало? Согласно инвестпрограмме РЖД, из этой суммы более 5,5 млрд являются средствами федерального бюджета, чуть более 3,1 млрд – средствами ОАО «РЖД». Если сравнивать с инвестициями в другие объекты на 2020 год, то, например, на модернизацию железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин в текущем году направят 6,1 млрд руб., на проекты развития же­лезнодорожной инфраструктуры в целом – более 7,6 млрд. При этом интересно, что в объем 85,5 млрд руб., запланированных по проекту модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, 8,7 млрд не входят.

Успеют ли строители, с учетом нынешней экономической ситуации, освоить все 8,7 млрд руб., тоже вопрос. В прошлом году уже были нарушены параметры ДПР и, в частности, планы по модернизации железнодорожной инфраструктуры на БАМе и Транссибе. Одной из причин стала в том числе и корректировка инвестпрограммы. Сдвиги сроков проекта развития Восточного полигона усиливают дефицит инфраструктуры. Как следствие – в 2019-м грузоотправители столкнулись с проблемами по вывозу своих грузов через порты Дальнего Востока.

В этом году ситуация пока вызывает оптимизм, по крайней мере у представителей ОАО «РЖД». По данным монополии, погрузка на сети в адрес российских морских портов в I полугодии составила 157,2 млн т, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период пошлого года. В частности, в порты Дальнего Востока – 54,4 млн т (+6,7%).

Брошенные призраки

Помимо строительных и путевых работ, другой главной проблемой как на участке, так и на всем Восточном полигоне является большое количество брошенных поездов. Так, по данным ОАО «РЖД», в II квартале текущего года на сети было отставлено от движения более 21,6 тыс. грузовых поездов (включающих как груженые, так и порожние вагоны), что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом 61% от общего количества брошенных составов отставлялся из-за неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузо­получателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.

О том, что наблюдается рост количества брошенных поездов на Восточном полигоне, сообщают и сами грузоотправители в рамках традиционного ежеквартального исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте».

По словам одного из грузоотправителей, чья компания входит в промышленно-металлургический холдинг, с лета наб­людается ситуация, при которой они не могут отправить груз на Дальний Восток. Поезда стоят до 2 недель и не принимаются.

«Сложности с отправлением грузов на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах. Как нам объясняют, вся причина – в скоплении грузов и неспособности инфраструктуры переварить весь грузопоток. Вагоны доезжают и стоят. Доходит до того, что мы десяток своих вагонов не можем по 2 недели отправить. Это же не какие-то огромные объемы, а единичные вагоны. Груз плохо принимают, но при этом заявки по ГУ-12 нам согласовывают вовремя», – говорит он.

На нехватку тяги на Красноярской дороге и, соответственно, одну из причин роста количества брошенных поездов обращают внимание и другие грузоотправители.

Покоренные высоты

Инвестиции в расширение пропускной способности линии Междуреченск –

Тайшет в 2013−2019 гг. составили 42,9 млрд руб.

С начала реализации проекта введены в эксплуатацию разъезд Кирба на перегоне Ханкуль – Хоных, четный парк на ст. Абакан, соединительная линия Авда – Громадская, первый этап строительства вторых путей на перегоне Лукашевич – Кравченко, приемо-отправочный парк на ст. Иланская, второй Джебский тоннель. Проект развития участка призван обеспечить к 2024 году дополнительный объем перевозок каменного угля в восточном направлении из Кузнецкого, Горловского, Минусинского бассейнов и с Межегейского каменноугольного месторождения.

В 2020 году, по словам главного инженера дирекции капитального строительства Красноярской железной дороги Сергея Донцова, по программе комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет на полигоне дороги будет вестись строительство вторых путей на восьми участках общей протяженностью 45 км. Кроме того, запланирована укладка 64 стрелочных переводов. Параллельно ведется проектная подготовка для строительства вторых путей и двух тоннелей на 20 участках направления Междуреченск – Тайшет.

Развитие Восточного полигона, особенно БАМа и Транссиба, – первоочередная задача для развития сети российских железных дорог. И для грузовладельцев крайне важно иметь возможность осуществлять транспортировку на современном уровне, с использованием современных технологий. По мнению участников рынка, без скорейшей модернизации магистрали будут тормозом на пути развития как сети, так и экономики в целом. Стремление вывести поставки на международный уровень у некоторых уже упирается в пропускные возможности железной дороги.

Представители крупных компаний-грузовладельцев акцентируют внимание не только на самом строительстве как таковом, но и на необходимости повышения веса грузовых поездов и сокращения интервалов движения, что позволит существенно увеличить объемы привлечения грузов на железную дорогу при существующих ограничениях провозной способности.

Подробнее читайте в №13-14 журнала «РЖД-Партнер», который выйдет из печати уже сегодня, 27 июля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions