• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2022 13:09:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Роструд: железнодорожникам и водителям – по два обеденных перерыва

Обед у сотрудников транспортной сферы – от 30 мин. до 2 ч., но перерывы на обязательный отдых не включаются в рабочее время и не оплачиваются – такое разъяснение накануне выдал Роструд. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру юристы, в реальности у железнодорожников и водителей мало что изменится: их работа зависит не от вышестоящего руководства и даже не от желания поесть, а от состояния дороги.
Роструд: железнодорожникам и водителям – по два обеденных перерыва
При восьмичасовой работе обеденный перерыв, который может составлять 2 ч., можно делить пополам, у железнодорожника и водителя такое право есть. В конце концов право на отдых прописано в Конституции. Однако конституционное право на соблюдение режима труда и отдыха никогда не учитывает реальное состояние дорог, говорит юрист Сергей Богатов.

«Дорога в центральной части России – это дорога с карманами для парковки и кафе, и другое дело – дорога по зимнику в условиях Крайнего Севера. Здесь остановка смерти подобна», – добавляет он.

Роструд не дал разъяснения, как коммерческие транспортные предприятия гарантируют соблюдение режима отдыха, однако они должны извлекать прибыль, а в условиях битвы за высокие доходы в транспортной сфере зачастую водители не соблюдают режим труда – они научились обманывать тахограф, который, если верить производителю и законодательству, отслеживает работоспособность водителя и гарантирует соблюдение правил дорожной безопасности и скоростного режима. Водители, чтобы обмануть тахограф, устанавливают на него магнит или блокируют работу элементов тахографа скрепками и проволокой.

«Водитель вынужден зарабатывать, а чтобы заработать, водитель должен работать много, а это значит – нарушать режим труда и отдыха. Поэтому он и портит тахограф, чтобы заработать, работая в две смены», – рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Сами водители предпочитают делать перерывы на обед вне зависимости от режима приема пищи, а в пробках, не отвлекаясь от основного маршрута движения. Соблюдение режима питания, оказывается, снижает уровень доходов.

«Поймите, я выступаю в защиту двух перерывов на обед. Потому что таким образом водитель будет соблюдать режим труда и отдыха, но я мало верю в реальность такой возможности. Скорее всего ,мера эта прописана на бумаге, но ее никто не соблюдает и не будет соблюдать», – резюмирует С. Богатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions