При восьмичасовой работе обеденный перерыв, который может составлять 2 ч., можно делить пополам, у железнодорожника и водителя такое право есть. В конце концов право на отдых прописано в Конституции. Однако конституционное право на соблюдение режима труда и отдыха никогда не учитывает реальное состояние дорог, говорит юрист Сергей Богатов.
«Дорога в центральной части России – это дорога с карманами для парковки и кафе, и другое дело – дорога по зимнику в условиях Крайнего Севера. Здесь остановка смерти подобна», – добавляет он.
Роструд не дал разъяснения, как коммерческие транспортные предприятия гарантируют соблюдение режима отдыха, однако они должны извлекать прибыль, а в условиях битвы за высокие доходы в транспортной сфере зачастую водители не соблюдают режим труда – они научились обманывать тахограф, который, если верить производителю и законодательству, отслеживает работоспособность водителя и гарантирует соблюдение правил дорожной безопасности и скоростного режима. Водители, чтобы обмануть тахограф, устанавливают на него магнит или блокируют работу элементов тахографа скрепками и проволокой.
«Водитель вынужден зарабатывать, а чтобы заработать, водитель должен работать много, а это значит – нарушать режим труда и отдыха. Поэтому он и портит тахограф, чтобы заработать, работая в две смены», – рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Сами водители предпочитают делать перерывы на обед вне зависимости от режима приема пищи, а в пробках, не отвлекаясь от основного маршрута движения. Соблюдение режима питания, оказывается, снижает уровень доходов.
«Поймите, я выступаю в защиту двух перерывов на обед. Потому что таким образом водитель будет соблюдать режим труда и отдыха, но я мало верю в реальность такой возможности. Скорее всего ,мера эта прописана на бумаге, но ее никто не соблюдает и не будет соблюдать», – резюмирует С. Богатов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.