+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2022 13:09:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Роструд: железнодорожникам и водителям – по два обеденных перерыва

Обед у сотрудников транспортной сферы – от 30 мин. до 2 ч., но перерывы на обязательный отдых не включаются в рабочее время и не оплачиваются – такое разъяснение накануне выдал Роструд. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру юристы, в реальности у железнодорожников и водителей мало что изменится: их работа зависит не от вышестоящего руководства и даже не от желания поесть, а от состояния дороги.
При восьмичасовой работе обеденный перерыв, который может составлять 2 ч., можно делить пополам, у железнодорожника и водителя такое право есть. В конце концов право на отдых прописано в Конституции. Однако конституционное право на соблюдение режима труда и отдыха никогда не учитывает реальное состояние дорог, говорит юрист Сергей Богатов.

«Дорога в центральной части России – это дорога с карманами для парковки и кафе, и другое дело – дорога по зимнику в условиях Крайнего Севера. Здесь остановка смерти подобна», – добавляет он.

Роструд не дал разъяснения, как коммерческие транспортные предприятия гарантируют соблюдение режима отдыха, однако они должны извлекать прибыль, а в условиях битвы за высокие доходы в транспортной сфере зачастую водители не соблюдают режим труда – они научились обманывать тахограф, который, если верить производителю и законодательству, отслеживает работоспособность водителя и гарантирует соблюдение правил дорожной безопасности и скоростного режима. Водители, чтобы обмануть тахограф, устанавливают на него магнит или блокируют работу элементов тахографа скрепками и проволокой.

«Водитель вынужден зарабатывать, а чтобы заработать, водитель должен работать много, а это значит – нарушать режим труда и отдыха. Поэтому он и портит тахограф, чтобы заработать, работая в две смены», – рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Сами водители предпочитают делать перерывы на обед вне зависимости от режима приема пищи, а в пробках, не отвлекаясь от основного маршрута движения. Соблюдение режима питания, оказывается, снижает уровень доходов.

«Поймите, я выступаю в защиту двух перерывов на обед. Потому что таким образом водитель будет соблюдать режим труда и отдыха, но я мало верю в реальность такой возможности. Скорее всего ,мера эта прописана на бумаге, но ее никто не соблюдает и не будет соблюдать», – резюмирует С. Богатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions