+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2024 15:20:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомотивостроители включаются в постгарантийное обслуживание

Цель – повышение надежности у современных серий локомотивов, оперативное проведение неплановых ремонтов.
Локомотивостроители включаются в постгарантийное обслуживание
Заводы выходят на линию

Процесс вовлечения производителей техники совместно с сервисными локомотивными депо в обслуживание тягового подвижного состава идет не первый год. Так, на предприятиях группы компаний «ЛокоТех» начали создаваться гарантийные центры предприятий-изготовителей, целью которых было выявление представителями локомотивостроительных заводов причинно-следственных связей выхода из строя оборудования локомотивов в гарантийный период.

В настоящее время проходит оценка эффективности этого взаимодействия. «Необходимо провести качественный анализ причин неплановых ремонтов, определить мероприятия по устранению несоответствий, приводящих к неисправности локомотивов. Впоследствии мы должны оценить объемы снижения их количества», – отметил заместитель гендиректора ООО «ЛокоТех» по техническому развитию Александр Родионов.

Ожидается, что в II полугодии 2024 года по результатам анализа будет принято решение о дальнейшем расширении функционала заводов при выполнении сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла (КЖЦ).

Сейчас плотное взаимодействие с локомотивостроителями организовано в двух локомотивных депо. В СЛД Чита представители заводов-изготовителей будут выполнять неплановый ремонт электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак», в СЛД Комсомольска (Амурское) – тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. Для этой цели дополнительно привлекается штат сотрудников.

То, что в новую схему работы включены депо Восточного полигона, – неслучайно. Эксплуатационники сталкивались со сбоем в работе новых серий локомотивов, поступавших на БАМ и Транссиб. Например, определенные конструкционные недостатки, приводившие к отказам, происходили с тепловозом 2ТЭ25А «Витязь». Решить проблему исключительно на уровне сервисного локомотивного депо было невозможно. Для повышения надежности тепловозам проводилась модернизация, в том числе через ремонт в объеме ТР-600 (своего рода подъемочный ремонт, организованный с участием завода-производителя).

За счет того, что производители могут погрузиться в процесс поиска причин неисправностей непосредственно в условиях реальной эксплуатации, возможно решать задачи оперативно и эффективно. «Заводы организовали гарантийные склады, привлекли поставщиков, и на сегодняшний день по гарантийному парку КЖЦ все параметры надежности локомотивов выполняются», – заверил А. Родионов.

Испытание БАМом

Стоит сказать, что на Восточный полигон продолжает поступать новая техника. Недавно в СЛД Тында-Северная завершилась приемка первых магистральных тепловозов 3ТЭ28, произведенных на Брянском машиностроительном заводе.

На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление еще 5.

3ТЭ28 – мощный тепловоз с отечественным двигателем, способный организовать движение поездов повышенного веса 7100 т. Машина сменила в производстве 3ТЭ25К2М с американским дизелем.
Первые километры 3ТЭ28 прошел от ст. Таксимо до Тынды. Сегодня локомотив приступил к работе на участке БАМа Новая Чара – Тында.

В настоящее время 3ТЭ28 проходят опытную эксплуатацию и перевозят грузы менее 7100 т. «Вождение составов с максимальным грузом планируется не ранее марта», – уточнил заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения ТМХ, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко.

В ТМХ напомнили РЖД-Партнеру, что во время опытного пробега в октябре 2022 года на базе депо Курск-Сортировочный локомотив перевез максимальный вес поезда 7256 т.

Отметим, на линии Тында – Новая Чара весовые нормы поездов (с участием 3ТЭ25А, 3ТЭ10МК) пока составляют 5600–6000 т. Поездки составов массой 7100 т осуществляются на другом участке БАМа Верхнезейск – Комсомольск – Ванино с тепловозами 3ТЭ25К2М.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions