• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.39 0.04 EUR ЦБ РФ 62.57 -0.1
    BTC 16842.22 usd BTC 1019796.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2022 11:18:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронный инспектор расширяет границы

В настоящее время в базе данных одноименной информационной системы – порядка 3 млн деталей вагонов. До конца 2022 года эту цифру планируется довести до 5 млн.
Электронный инспектор расширяет границы
Безопасность и скорость

О сегодняшних возможностях и перспективах АС «Электронный инспектор» говорилось на выездном заседании комитета Объединения производителей железнодорожной техники по качеству, состоявшемся в Саранске. Как напомнил президент ОПЖТ Валентин Гапанович, проект зародился в 2019 году. Одной из задач создания системы изначально ставилось отслеживание контрафактных деталей.

«Нам необходимо было оградить нашу промышленность, потребителей от недоброкачественной продукции. К сожалению, были случаи контрафакта и использования несертифицированной продукции», – рассказал В. Гапанович.

С того времени удалось добиться значимого результата. К информационной системе на сегодня подключено 41 предприятие, которое выпускает 17 видов продукции (боковые рамы, надрессорные балки, черновые и чистовые оси, колесные пары и т. д.). К концу 2022 года число компаний возрастет до 47.
АС «Электронный инспектор» эксплуатируется приемочными инспекциями и заводами-изготовителями продукции, составляющих документы о качестве (паспорт качества). Данных о деталях хранятся на серверах инспекторского центра «Приемка вагонов и комплектующих» (ИЦПВК), производителя, отчасти – на ресурсах Ространснадзора.

Система выступает не только заслоном для контрафакта, она минимизирует проблему человеческого фактора. «Это те ошибки, которые происходили при ручном вводе, ручном подписании паспортов, номерных деталей и т. д. Это решение вопроса трудоемкости: реально каждый паспорт требовал от нас часа времени, – говорит управляющий директор ООО «ВКМ-Сталь» Николай Чалов. – Это исключение пересылки паспортов почтой. Мы понимаем, что в XXI веке давно пора жить другими реалиями».

О сокращении временных затрат свидетельствует директор департамента железнодорожной техники АО «Концерн «Уралвагонозавод» Андрей Абакумов. Среди главных преимуществ сервиса он называет возможность оперативного поиска паспорта качества по базе данных АС (по виду продукции, номеру и дате паспорта, условному номеру клеймения, порядковому номеру детали и году изготовления).

Прозрачность и доверие

Цифровой подход способен улучшить экономику всех участников производственного процесса. «К примеру, ПАО «Мотовилихинские заводы» производит черновую ось, она превращается в чистовую в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе». Казахстанский «Проммашкомплект» или Выкса готовят цельнокат, а колесная пара формируется, предположим, на «Рузхиммаше». Я в одну долю секунды формирую электронный паспорт, что дает серьезное сокращение затрат, – говорит В. Гапанович. – Это также одна из задач – снизить издержки бизнеса, издержки при производстве подвижного состава. Понятно, если меньше издержки, значит ниже конечная цена на продукт».
Эволюция цифровых сервисов на этом не заканчивается. Базу данных АС «Электронный инспектор», которая обеспечит хранение достоверных сведений о всех произведенных, эксплуатируемых и выведенных из эксплуатации деталей, возможно интегрировать с цифровой платформой управления жизненным циклом составных частей грузового вагона.

По словам президента ОПЖТ, совместно с операторами подвижного состава создана рабочая группа по выработке практических шагов. Одновременно с компанией «Евросиб СПб – транспортные системы» идет работа над пилотным проектом.

При этом поворотным может стать решение государства, позволяющее вносить в систему данные, передаваемые оператором или владельцем вагонного парка о забракованной детали. «Это будет храниться десятилетиями, и никогда мы не увидим под грузовым вагоном бракованную тележку с перебитыми номерами. Этого не будет по определению, система исключит подобные варианты развития», – заключил В. Гапанович.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions