• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 0 EUR ЦБ РФ 57.92 0
    BTC 29454.04 usd BTC 1672989.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2022 16:09:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Через погранпереход Гродеково в Китай продолжается экспорт древесины

Речь идет о лиственных породах деревьев, которые не попали под новые ограничения.
Через погранпереход Гродеково в Китай продолжается экспорт древесины
Лес продолжается
По данным на 19 января, с начала месяца через железнодорожный погранпереход Гродеково (Пограничный) вывезено 177,7 тыс. куб. м лесопродукции, в том числе 45,4 тыс. куб. м необработанного леса. Об этом сообщили РЖД-Партнеру в Уссурийской таможне. 78% экспортируемой древесины приходилось на березу, 22% – на осину и тополь.

В свою очередь, в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области уточнили, что сотрудниками ведомства с 1 января фитосанитарные сертификаты оформлялись на пиловочник березы, пиловочник липы и пиловочник осины (тополя дрожащего), не подпадающие под ограничения. Вывоз этой деловой древесины осуществляется через ЖДПП Пограничный и морские пункты пропуска, установленные постановлением правительства РФ от 15.07.2010 г. № 521 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров».

Потребителем необработанного леса, констатируют в Россельхознадзоре, по-прежнему остается Китай. Тогда как число стран-экспортеров дальневосточных пиломатериалов шире. Это Южная Корея, Вьетнам, Индия.

Продукты переработки поставляются и на рынок КНР. Согласно данным на 19 января, через Гродеково экспортировано 102,3 тыс. куб. м продукции лесопиления. 28% пиломатериалов составляет пихта, 16% – сосна, 40% – другие хвойные породы, 9% – тополь и осина, 2,5% – ясень и береза.

От Кореи до Карелии
С 1 января 2021 года из России запрещен вывоз хвойных и ценных лесных пород, таких как ель обыкновенная или пихта белая европейская, сосна обыкновенная, ель аянская, пихта белокорая, лиственница даурская.

Некоторые исключения предусмотрены для железнодорожных пунктов пропуска Люття в Карелии и Хасан в Приморье – на границе с Финляндией и КНДР. Например, в эти страны может экспортироваться балансовая (неликвидная) древесина из даурской лиственницы, которая произрастает во многих регионах Дальнего Востока.

Стоит сказать, что дальневосточные лесозаготовители уже столкнулись с проблемой реализации низкосортной, тонкомерной древесины, балансов. Деревообрабатывающие предприятия региона такую продукцию не берут, тогда как Китай прежде покупал такой лес.

В настоящее время движение поездов через погранпереход Хасан – Туманган закрыто по решению властей Северной Кореи. «Информация от лесоэкспортеров относительно планов по вывозу древесины через ЖДПП Хасан в Уссурийскую таможню не поступала», – уточнил начальник таможни Алексей Кузьмин.

Железнодорожное сообщение с КНДР из-за пандемии было приостановлено осенью 2020 года (до этого в Северную Корею осуществлялся экспорт в небольших объемах, главным образом, хлебных грузов и нефтепродуктов). Тем не менее на днях стало известно о возобновлении перевозок между КНДР и Китаем, которые были заморожены более чем на год.

Теоретически отправки необработанного леса через Хасан возможны. Правда, его покупателем все же видится не Корея, а тот же Китай. До северокорейского порта Раджин, как известно, проложен путь с колеей 1520 мм. Перевозки российских грузов, а именно угля, в его адрес прекратились из-за международных санкций. В то же время Раджин (здесь действует особая экономическая зона Расон) располагает автомобильным сообщением с КНР.

Будет ли экономически целесообразен реэкспорт, накладывающий дополнительные затраты при перегрузе древесины из одного вида транспорта в другой, пока неясно. Кроме того, КНДР в данном районе граничит с китайской провинцией Цзилинь, тогда как традиционно крупным потребителем дальневосточного леса является провинция Хэйлунцзян, где за десятилетия сформирована соответствующая инфраструктура и рынки сбыта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions