+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2022 16:09:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Через погранпереход Гродеково в Китай продолжается экспорт древесины

Речь идет о лиственных породах деревьев, которые не попали под новые ограничения.
Лес продолжается
По данным на 19 января, с начала месяца через железнодорожный погранпереход Гродеково (Пограничный) вывезено 177,7 тыс. куб. м лесопродукции, в том числе 45,4 тыс. куб. м необработанного леса. Об этом сообщили РЖД-Партнеру в Уссурийской таможне. 78% экспортируемой древесины приходилось на березу, 22% – на осину и тополь.

В свою очередь, в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области уточнили, что сотрудниками ведомства с 1 января фитосанитарные сертификаты оформлялись на пиловочник березы, пиловочник липы и пиловочник осины (тополя дрожащего), не подпадающие под ограничения. Вывоз этой деловой древесины осуществляется через ЖДПП Пограничный и морские пункты пропуска, установленные постановлением правительства РФ от 15.07.2010 г. № 521 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров».

Потребителем необработанного леса, констатируют в Россельхознадзоре, по-прежнему остается Китай. Тогда как число стран-экспортеров дальневосточных пиломатериалов шире. Это Южная Корея, Вьетнам, Индия.

Продукты переработки поставляются и на рынок КНР. Согласно данным на 19 января, через Гродеково экспортировано 102,3 тыс. куб. м продукции лесопиления. 28% пиломатериалов составляет пихта, 16% – сосна, 40% – другие хвойные породы, 9% – тополь и осина, 2,5% – ясень и береза.

От Кореи до Карелии
С 1 января 2021 года из России запрещен вывоз хвойных и ценных лесных пород, таких как ель обыкновенная или пихта белая европейская, сосна обыкновенная, ель аянская, пихта белокорая, лиственница даурская.

Некоторые исключения предусмотрены для железнодорожных пунктов пропуска Люття в Карелии и Хасан в Приморье – на границе с Финляндией и КНДР. Например, в эти страны может экспортироваться балансовая (неликвидная) древесина из даурской лиственницы, которая произрастает во многих регионах Дальнего Востока.

Стоит сказать, что дальневосточные лесозаготовители уже столкнулись с проблемой реализации низкосортной, тонкомерной древесины, балансов. Деревообрабатывающие предприятия региона такую продукцию не берут, тогда как Китай прежде покупал такой лес.

В настоящее время движение поездов через погранпереход Хасан – Туманган закрыто по решению властей Северной Кореи. «Информация от лесоэкспортеров относительно планов по вывозу древесины через ЖДПП Хасан в Уссурийскую таможню не поступала», – уточнил начальник таможни Алексей Кузьмин.

Железнодорожное сообщение с КНДР из-за пандемии было приостановлено осенью 2020 года (до этого в Северную Корею осуществлялся экспорт в небольших объемах, главным образом, хлебных грузов и нефтепродуктов). Тем не менее на днях стало известно о возобновлении перевозок между КНДР и Китаем, которые были заморожены более чем на год.

Теоретически отправки необработанного леса через Хасан возможны. Правда, его покупателем все же видится не Корея, а тот же Китай. До северокорейского порта Раджин, как известно, проложен путь с колеей 1520 мм. Перевозки российских грузов, а именно угля, в его адрес прекратились из-за международных санкций. В то же время Раджин (здесь действует особая экономическая зона Расон) располагает автомобильным сообщением с КНР.

Будет ли экономически целесообразен реэкспорт, накладывающий дополнительные затраты при перегрузе древесины из одного вида транспорта в другой, пока неясно. Кроме того, КНДР в данном районе граничит с китайской провинцией Цзилинь, тогда как традиционно крупным потребителем дальневосточного леса является провинция Хэйлунцзян, где за десятилетия сформирована соответствующая инфраструктура и рынки сбыта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions