+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 16:40:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство Багаевского гидроузла затягивает нехватка подрядчиков, способных реализовать такой проект

Корректировка сметы строительства объектов основного этапа работ по созданию Багаевского гидроузла на реке Дон связана с тем, что конкурс по определению генерального подрядчика после неоднократного продления был признан несостоявшимся. Причина кроется в ограниченном количестве организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объеме и в обозначенные сроки, а также необходимости детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев в интервью агентству «ПортНьюс»
Он напомнил, что в прошлом году была выполнена корректировка проекта объектов первого этапа строительства в связи с необходимостью изменения технологии проведения строительно-монтажных работ.

«Проект Багаевского гидроузла осуществляется в два этапа – подготовительный и основной. В настоящее время все строительно-монтажные работы первого этапа завершены. Подготовлена судоходная прорезь для организации пропуска флота на период строительства гидроузла и для пропуска дополнительных расходов воды в паводок», – говорит С. Гайдаев.

Уже произведен намыв оснований под будущие сооружения гидроузла: площадки административного комплекса и строительной базы. Также построен причал строительной базы со стенкой протяженностью 100 м для доставки строительных материалов водным транспортом.

Несмотря на все сложности, по прогнозу С. Гайдаева, в I квартале 2021 года планируется принять и ввести в эксплуатацию объекты первого этапа. Также ожидается положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по корректировке сметной стоимости строительства. После чего будут возобновлены конкурсные процедуры, которые определят подрядчика.

Напомним, что строительство Багаевского гидроузла тормозится уже не первый год. В мае прошлого года из-за отсутствия заявок продлен конкурс по выбору генподрядчика для строительства (объекты второго этапа, основного периода). Предыдущий конкурс, объявленный в начале апреля, не состоялся в том числе в связи с необходимостью корректировки суммы и сроков контракта. Кроме того, на него также не было подано ни одной заявки

Но в конце января заявлялось, что строительство Багаевского гидроузла планируют завершить к концу 2023 года, то есть на 3 года позднее изначального срока

Согласно данным Росморречфлота, проект по строительству Багаевского низконапорного гидроузла на Дону является одним из главных инфраструктурных проектов в стране на внутреннем водном транспорте в настоящее время. Проект включен в федеральный проект «Внутренние водные пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В начале августа 2016 года проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)». Главная задача проекта – обеспечить надежное и безопасное судоходство крупно­тоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживать международные грузовые перевозки, повысить транспортную доступность и улучшить водохозяйственный комплекс в регионе.

Первый (подготовительный период) этап строительства был завершен в конце декабря 2019 года компанией «Стройтрансгаз».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions