• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0.18 EUR ЦБ РФ 69.77 -0.05
    BTC 10382.76 usd BTC 654321.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2020 16:47:19
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство Багаевского гидроузла планируют завершить к концу 2023 года, на 3 года позднее изначального срока

В ближайшее время должен состояться конкурс по выбору генподрядчика на основной (второй) этап строительства Багаевского низконапорного гидроузла в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Основной этап строительных работ планируется начать в этом году, а завершить строительство – до конца 2023-го. Об этом сообщает официальный сайт проекта.
Строительство Багаевского гидроузла планируют завершить к концу 2023 года, на 3 года позднее изначального срока
Напомним, что согласно данным Росморречфлота, проект по строительству Багаевского низконапорного гидроузла на Дону является одним из главных инфраструктурных проектов в стране на внутреннем водном транспорте в настоящее время. Проект включен в федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В текущем году планируется начать возведение и устройство целого ряда сооружений.

В частности, будут проведены работы по дноуглублению и спрямлению участков русла реки для обеспечения требуемых габаритов судового хода, построены объекты производственного, служебно-технического, вспомогательного, социально-бытового и жилого назначения, необходимые для функционирования Багаевского гидроузла.

Среди запланированных работ также значится обустройство судоходного шлюза, который обеспечит возможность пропуска судов через створ гидроузла. Водосбросная и земляная плотины будут создавать и поддерживать на заданных отметках подпор воды в Дону. Дополнительно через земляную плотину будут осуществляться санитарные попуски воды по левому рукаву реки Дон.

Также уже завершено строительство причала для разгрузки оборудования и материалов на втором этапе реализации проекта, построена временная линия электропередачи для обеспечения строительства объектов основного периода.

Строительство Багаевского гидроузла не покидает новостные ленты уже много лет. Но часть средств на строительство, запланированных по программе Росморречфлота, была перераспределена на другие объекты. В частности, в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Впервые о строительстве Багаевского гидроузла заговорили в 20-х годах прошлого века. В середине 1980-х гг. его уже собирались строить, но в позднем СССР на такой масштабный проект не хватило средств. Но острая необходимость в нем подняла тему вновь в 2000-х гг. Проект решили реализовать, используя мировой опыт строительства гидроузлов, а также новейшие инженерные разработки с учетом вопросов экологии и водопользования.

В итоге после целого ряда согласовательных процедур, общественных слушаний и обсуждений 23 апреля 2018 года был дан официальный старт сооружению Багаевского гидроузла. Строительство, как анонсировалось ранее, должно было быть завершено в 2020-м. Общий объем финансирования за счет средств госбюджета составляет 22 млн руб.

В начале августа 2016 года проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)». Главная задача проекта – обеспечить надежное и безопасное судоходство крупно­тоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживать международные грузовые перевозки, повысить транспортную доступность и улучшить водохозяйственный комплекс в регионе.

«Только строительство низконапорного гидротехнического сооружения в Багаевском районе Ростовской области позволит достичь требуемых габаритов пути, стабилизировать уровни и глубины на участке от Кочетовского гидроузла до устья реки Дон», – говорят регуляторы.

В начале апреля 2019 года глава ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев сообщил о том, что строительство, по всей видимости, не будет завершено в срок. Подрядчик (компания «Стройтрансгаз», Москва) должен был завершить работы в конце 2018-го, но из-за нереста рыбы и соответствующего запрета на стройработы сроком окончания первого этапа значился декабрь 2019-го. По словам С. Гайдаева, главная проблема – поиск подрядной организации, которая могла бы, используя новые технологии, реализовать объект на втором (основном) этапе работ.

В начале осени об отклонении от графика сообщил и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Скорректировать программу проекта, по его словам, пришлось из-за нереста и ската молоди рыбы, а также расчистки акватории от фрагментов судов и взрывоопасных предметов времен войны.

По словам экспертов, строительство Багаевского гидроузла – одна из первостепенных задач внутреннего водного транспорта региона. На днях Донское бассейновое водное управление и Федеральное агентство водных ресурсов опубликовали данные, согласно которым на Дону на территории Ростовской области наблюдается малая водность. В частности, уровень воды в Цимлянском водохранилище Ростовской области, питающем главную реку, все уменьшается. А маловодье (с которым регион уже сталкивался пару лет назад), в свою очередь, может негативно отразиться на характере вывоза зерна.

Решить проблему с маловодьем как раз и призван Багаевский гидроузел. Несмотря на целый ряд протестов местных жителей и заявлений властей о том, что строительство потенциально приведет к подтоплению территории площадью чуть больше 800 га, строительство все же должно состояться.

Первый (подготовительный период) этап строительства был завершен в конце декабря 2019 года компанией «Стройтрансгаз».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Транзитный потенциал СМП упирается в инфраструктуру

Транзитный потенциал СМП упирается в инфраструктуру
Транзитный потенциал Северного морского пути (СМП) позволяет ему претендовать на значение нового международного транспортного коридора, однако недостаточное развитие инфраструктуры ставит под вопрос серьезность подобных заявлений. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии на форуме «Арктика: настоящее и будущее».
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort