• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23866.9 usd BTC 1437503.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2022 12:25:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сергей Иванов: развитие Севморпути не нуждается в импортозамещении

Текущая геополитическая обстановка никак не влияет на развитие Северного морского пути (СМП). Об этом в рамках сессии «Северный морской путь. Международный транспортный коридор» на полях ПМЭФ сообщил специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
Сергей Иванов: развитие Севморпути не нуждается в импортозамещении
Он отметил, что все страны мира в одинаковой степени своими финансами заинтересованы в том, чтобы ходить по СМП. «А запрещать им это делать мы тоже не заинтересованы, потому что мы сами себя лишим огромной прибыли», – объяснил он.

При этом С. Иванов подчеркнул, что в сфере развития Севморпути Россия не нуждается в импортозамещении. «Потому что у нас есть самые передовые технологии по созданию ледокольного флота. Мы – первые в мире. Главное не сокращать планы по финансированию строительства ледоколов», – отметил спикер, напомнив недавние слова главы государства о планах не сокращать финансирование строительства атомных ледоколов, включая «Лидер».

Как отметил С. Иванов, в развитии СМП приоритет также должен быть отдан плавучим атомным станциям в силу их экологичности, а также использования систем навигации ГЛОНАСС.

«Приоритет СМП должен отдаваться сейчас только восточному экспорту из-за геополитики. То, что объем нашего экспорта будет расти на восток и значительно сокращаться на запад, это факт. Поэтому надо развивать в первую очередь восточный сектор Арктики – самый трудный с точки зрения проводки, ледовой обстановки, отсутствия многих нужных объектов безопасности и т. д.», – высказался специальный представитель.

Он также напомнил о необходимости предусмотреть теоретические возможности каких-то экологических аварий на СМП. Минприроды России должно разработать очень четкие и жесточайшие стандарты по классу судов, которые будут ходить по восточному сектору Арктики, отметил С. Иванов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions