Он отметил, что все страны мира в одинаковой степени своими финансами заинтересованы в том, чтобы ходить по СМП. «А запрещать им это делать мы тоже не заинтересованы, потому что мы сами себя лишим огромной прибыли», – объяснил он.
При этом С. Иванов подчеркнул, что в сфере развития Севморпути Россия не нуждается в импортозамещении. «Потому что у нас есть самые передовые технологии по созданию ледокольного флота. Мы – первые в мире. Главное не сокращать планы по финансированию строительства ледоколов», – отметил спикер, напомнив недавние слова главы государства о планах не сокращать финансирование строительства атомных ледоколов, включая «Лидер».
Как отметил С. Иванов, в развитии СМП приоритет также должен быть отдан плавучим атомным станциям в силу их экологичности, а также использования систем навигации ГЛОНАСС.
«Приоритет СМП должен отдаваться сейчас только восточному экспорту из-за геополитики. То, что объем нашего экспорта будет расти на восток и значительно сокращаться на запад, это факт. Поэтому надо развивать в первую очередь восточный сектор Арктики – самый трудный с точки зрения проводки, ледовой обстановки, отсутствия многих нужных объектов безопасности и т. д.», – высказался специальный представитель.
Он также напомнил о необходимости предусмотреть теоретические возможности каких-то экологических аварий на СМП. Минприроды России должно разработать очень четкие и жесточайшие стандарты по классу судов, которые будут ходить по восточному сектору Арктики, отметил С. Иванов.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.