+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 17:13:38
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Балтийский вагоноремонтный завод поддержит порт в Усть-Луге

Грузооборот портов Ленинградской области за 2022 год увеличился на 10%, об этом сообщает Ленинградская областная торгово-промышленная палата. В частности, грузооборот порта Усть-Луга увеличился на 13,5%, превысив 124 млн тонн. Региональные власти уверены, что тенденцию роста поддержит вагоноремонтный завод, открытый в Волосовском районе.
Порты просят денег
Государство не готово инвестировать в развитие портов. Потому что логистика меняется, и гарантировать будущие грузопотоки – невозможно, об этом Денис Илатовский, председатель совета директоров АСОП рассказал на последнем заседании экспертов ЕСП.

«Гарантировать невозможно не только объем будущих грузопотоков, но и его структуру и перспективу. А закон требует от инвесторов гарантировать деньгами загрузку инфраструктуры монополиста – или РЖД, или Росморпорта. Частный инвестор должен взять на себя все риски и снять их с госструктур. Я обостряю, быть может», - рассуждает он.

Эксперт, однако, отмечает, что в последнее время в России построен целый ряд портов, но стройки идут только в том случае, если деньги дает частный инвестор. Этому способствовало развитие нормативной базы – принят ряд федеральных законов, а также нормативные акты. Эксперт, в частности, говорит о Законах о морских портах и об искусственных земельных сооружениях.

«В собственности теперь можно иметь не только крановое оборудование, но и гидротехнические сооружения, а также землю в порту. То есть новые порты не только владеют землей, и причальными стенками, и выносными причалами, но, иногда даже железнодорожными станциями на правах частной собственности», - говорит Л. Илатовский

Но, подчеркивает эксперт, так развиваются только новые порты. А те, что построены в период СССР не могут развиваться за счет частных инвестиций. Здесь вся железнодорожная инфраструктура принадлежит РЖД, земля и гидравлические сооружения находится в ведении Росморпорта, а акватория, которая лимитирует размер судов – государству.

«Стивидорные компании оперируют верхней инфраструктурой. Вопрос кто во что инвестирует – определяется правом собственности», - говорит Л. Илатовский.

Порт готов загружать железнодорожную сеть

«Несмотря на все сложности, грузооборот продолжает расти. По итогам 2022 года мы выросли более чем на 6%, в том числе растет грузооборот и торгового порта Усть-Луга. В день в Усть-Лугу заходит более 7 тыс. вагонов», – говорит губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Вагоноремонтный завод вблизи мощного портового комплекса – это стабильное плечо доставки и работа промышленности без логистических сбоев, так как возможность ремонтировать вагоны в непосредственной близости к порту повышает оборот вагонов, добавляет он. Универсальный терминал в порту Усть-Луга ГК «Новотранс» намерена ввести в конце 2024 года, президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров утверждает, что «сдвижек по вводу в эксплуатацию не прогнозируется»

«Для нас важный этап – запустить вагоноремонтный завод раньше, чем портовый терминал. Таким образом мы сможем обеспечить безопасность движения вагонов по РЖД, чтобы была коммерческая пригодность вагона. По графику портовый терминал закончим в конце 2024 года, идем в графике. Сложности есть с оборудованием, там оно импортное. Но вопрос – решаемый», - добавил он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions