+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 17:13:38
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Балтийский вагоноремонтный завод поддержит порт в Усть-Луге

Грузооборот портов Ленинградской области за 2022 год увеличился на 10%, об этом сообщает Ленинградская областная торгово-промышленная палата. В частности, грузооборот порта Усть-Луга увеличился на 13,5%, превысив 124 млн тонн. Региональные власти уверены, что тенденцию роста поддержит вагоноремонтный завод, открытый в Волосовском районе.
Порты просят денег
Государство не готово инвестировать в развитие портов. Потому что логистика меняется, и гарантировать будущие грузопотоки – невозможно, об этом Денис Илатовский, председатель совета директоров АСОП рассказал на последнем заседании экспертов ЕСП.

«Гарантировать невозможно не только объем будущих грузопотоков, но и его структуру и перспективу. А закон требует от инвесторов гарантировать деньгами загрузку инфраструктуры монополиста – или РЖД, или Росморпорта. Частный инвестор должен взять на себя все риски и снять их с госструктур. Я обостряю, быть может», - рассуждает он.

Эксперт, однако, отмечает, что в последнее время в России построен целый ряд портов, но стройки идут только в том случае, если деньги дает частный инвестор. Этому способствовало развитие нормативной базы – принят ряд федеральных законов, а также нормативные акты. Эксперт, в частности, говорит о Законах о морских портах и об искусственных земельных сооружениях.

«В собственности теперь можно иметь не только крановое оборудование, но и гидротехнические сооружения, а также землю в порту. То есть новые порты не только владеют землей, и причальными стенками, и выносными причалами, но, иногда даже железнодорожными станциями на правах частной собственности», - говорит Л. Илатовский

Но, подчеркивает эксперт, так развиваются только новые порты. А те, что построены в период СССР не могут развиваться за счет частных инвестиций. Здесь вся железнодорожная инфраструктура принадлежит РЖД, земля и гидравлические сооружения находится в ведении Росморпорта, а акватория, которая лимитирует размер судов – государству.

«Стивидорные компании оперируют верхней инфраструктурой. Вопрос кто во что инвестирует – определяется правом собственности», - говорит Л. Илатовский.

Порт готов загружать железнодорожную сеть

«Несмотря на все сложности, грузооборот продолжает расти. По итогам 2022 года мы выросли более чем на 6%, в том числе растет грузооборот и торгового порта Усть-Луга. В день в Усть-Лугу заходит более 7 тыс. вагонов», – говорит губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Вагоноремонтный завод вблизи мощного портового комплекса – это стабильное плечо доставки и работа промышленности без логистических сбоев, так как возможность ремонтировать вагоны в непосредственной близости к порту повышает оборот вагонов, добавляет он. Универсальный терминал в порту Усть-Луга ГК «Новотранс» намерена ввести в конце 2024 года, президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров утверждает, что «сдвижек по вводу в эксплуатацию не прогнозируется»

«Для нас важный этап – запустить вагоноремонтный завод раньше, чем портовый терминал. Таким образом мы сможем обеспечить безопасность движения вагонов по РЖД, чтобы была коммерческая пригодность вагона. По графику портовый терминал закончим в конце 2024 года, идем в графике. Сложности есть с оборудованием, там оно импортное. Но вопрос – решаемый», - добавил он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions