• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 55470.42 usd BTC 3987213.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2018 09:40:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго октябрьского выпуска № 20 (384) мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Минтранс подготовил законопроект, предусматривающий внесение изменений в статьи 99, 100 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», направленных на установление ответственности для грузоотправителей и грузополучателей перед перевозчиком за нахождение подвижного состава на путях необщего пользования сверх установленного технологического времени. В действующей редакции ст. 99 Устава подобная ответственность распространяется только за задержку вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, а в новой редакции документа предлагается распространить данную меру ответственности и на подвижной состав, не принадлежащий перевозчику. Такая постановка вопроса вызвала некоторое смятение и недовольство среди участников перевозочного процесса. С отрицательными отзывами о законопроекте выступили практически все участники перевозочного процесса.

Причем изначально, когда в прошлом году стала назревать проблема задержки на путях необщего пользования, ОАО «РЖД» предполагало действовать по-другому. Как рассказывал тогда один из представителей компании, суть законопроекта состояла в том, чтобы помочь операторам быстро взимать штрафы со своих контрагентов. Но в ходе работы над законопроектом документ явно эволюционировал несколько в другую сторону. Как могут развиваться события дальше – читайте в материале «Штраф проблему не решит?».

Развитие информационных технологий влияет на все сферы деятельности и существенно упрощает нашу жизнь. Грамотная транспортная логистика в сочетании с системой управления информационными потоками позволяет выводить на рынок новые решения.

Сегодня удельный вес транспортной составляющей в себестоимости продукта может достигать 50%. Снизить эту долю расходов позволяют новейшие технологические подходы. При грамотном подборе IT-решений эффективность транспортных услуг возрастает: снижаются сроки оформления документов, к тому же быстрая передача информации помогает организовать оперативное управление и контроль.

Одним из способов повышения скорости перевозочного процесса является внедрение электронного документооборота, о необходимости которого сегодня говорят все. Однако пока здесь вопросов больше, чем ответов.

В то же время, по мнению участников рынка, это не единственные электронные технологии, которые должны внедряться. Например, «РЖД Логистика» проводит тестирование электронных пломб на контейнерах. В компании «Лестэр Информационные технологии» разработали IT-систему для расчета оптимальной регулировки и ставок на предоставление вагонов и контейнеров.

Внедрение каких IT-сервисов может привлечь дополнительных клиентов, что позволяет компаниям снижать себестоимость своих услуг, ускорять оборот контейнеров, сокращать сроки и стоимость доставки товаров? Узнайте в статье «IT на службе у контейнеров».

Счетная палата контролирует эффективность использования бюджетных средств.

Экспертно-аналитическую и контрольную деятельность в области расходов из федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс (ТЭК), транспорт и дорожное хозяйство возглавляет аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, который и рассказал журналу о результатах последних проверок, а также причинах выявляемых нарушений.

В прошлом году Счетная палата выявила свыше 2 тыс. нарушений в сфере госзакупок. В топливно-энергетическом комплексе нарушений было выявлено на 13,9 млрд руб., в сфере транспорта – на 23,8 млрд руб., в дорожном хозяйстве – 2,3 млрд руб.

«Основные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок допускаются, как правило, при принятии решения о способе и условиях определения поставщика, планировании закупок и заключении контрактов, – рассказывает В. Богомолов. – Одним из основных нарушений в сфере закупок является некорректный расчет начальных (максимальных) цен контрактов на выполнение работ или оказание услуг. Это приводит к увеличению стоимости работ и, соответственно, увеличивает расходы федерального бюджета».

По его словам, действующая на сегодняшний день нормативная правовая база в целом позволяет эффективно и результативно использовать бюджетные средства. Однако как ведомства, так и компании сначала пытаются получить побольше средств из федерального бюджета, а потом думают, как побыстрее их потратить и по итогам года отчитаться о полном освоении.

По предложениям аудиторов Счетной палаты в 2017 году было принято почти 100 ведомственных нормативных актов. Изменят ли они положение дел, покажет время. Подробнее – в интервью «Конкуренция повышает эффективность».

По итогам 8 месяцев 2018 года по Транссибу было перевезено на 22,6% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Однако в перспективе темпы роста могут снизиться, если давно известные проблемы так и не будут решены.

Как заметил заместитель председателя КСТП, президент Группы европейских трансъевразийских операторов и экспедиторов (GETO) Ханс Рейнхард, несмотря на рекордное увеличение контейнеропотока по трансконтинентальному маршруту между китайскими, российскими и европейскими субоператорами нет тесного взаимодействия. Они конкурируют друг с другом, вместо того чтобы более тесно работать над улучшением качества услуг на всем пути следования.

Другим фактором, сдерживающим рост грузопотоков, является длительный переход на безбумажный документооборот, призванный ускорить выполнение таможенных процедур.

Участников перевозочного процесса беспокоит и дисбаланс контейнерного грузопотока в направлениях КНР – ЕС и ЕС – КНР. Гармонизация загрузки в обоих направлениях позволит снизить риски от предстоящего сокращения субсидий КНР на экспортные железнодорожные перевозки. Некоторые провинции Китая уже урезали субсидии до 50% от стоимости перевозки. Возможно, в 2020 году начнется новое масштабное сокращение компенсационных затрат. Каковы дальнейшие перспективы направления Восток – Запад – в статье «Взлет на фоне старых проблем».

Из последних сил авиаперевозчики наращивают объемы перевозок пассажиров, а также грузов и почты. Во многом себе в убыток. Но в столь конкурентной среде и с учетом общеэкономической ситуации в стране увеличение стоимости услуг может означать практически уход с рынка. В итоге отрасль живет по принципу «хорошая мина при плохой игре».

Проблема авиакомпаний заключается в том, что расходы, связанные с эксплуатацией авиатехники, номинированы в долларах. В то же время при перевозках на внутрироссийских линиях выручка номинирована в рублях. Следовательно, авиакомпании стали тратить больше. Также подорожали авиатопливо, услуги в аэропортах, увеличились затраты на персонал. Более того, из-за роста цен на керосин в I полугодии 2018 года российские авиакомпании впервые в истории понесли убытки на традиционно прибыльных международных направлениях.

В отрасли наблюдается нехватка оборотных средств. Между тем в Минтрансе задумываются о создании еще одного лоукостера с целью сделать авиаперелеты для населения более доступными и увеличить конкуренцию в отрасли.

Что даст рынку появление второго лоукостера, а также как развивается сегмент грузовых авиаперевозок – в материале «Авианапряжение».

Качество и количество танк-контейнеров, находящихся в оперировании или в собственности грузовладельцев, оставляют желать лучшего. Несмотря на ежегодный рост на 20–30% за последние 10 лет, российский рынок перевозок в танках далек от мировых показателей.

В танк-контейнерах преимущественно перевозится химия, затем по популярности следуют СУГ и пищевая продукция. По данным НПК ОВК, в 2017 году перевозки грузов в танк-контейнерах составили 4,9 млн т, что на 15% выше уровня 2016-го. Это несколько ниже среднегодового темпа роста за предыдущие периоды, однако тоже является высоким результатом.

Главными стимулами развития контейнеризации грузов являются увеличение выпуска и ассортимента продукции химической отрасли, а также наращивание экспорта, в том числе несырьевого. Однако пока доля России в мировом парке танк-контейнеров составляет около 4%. Почему темпы контейнеризации в данном сегменте отстают от мировых тенденций, а также каковы стимулы экономической привлекательности работы с танк-контейнерами – в материале «Дело в танке».

Хотите знать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions