+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2017 17:30:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порты Латвии за январь – август в росте

Грузооборот портов Латвии за январь – август 2017 года увеличился на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 43,05 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений республики. Прирост обеспечен главным образом увеличением перевалки угля. Лидером стал Рижский порт, однако период завершен с отрицательной динамикой. В Вентспилсе и Лиепае, наоборот, отмечаются положительные тенденции к росту.
В отчетном периоде в трех крупнейших портах Латвии – Рижском, Вентспилсском и Лиепайском – традиционно обработали больше всего насыпных грузов – 23,05 млн т (+16,3% к уровню января – августа 2016 г.) И это половина от общего объема грузов. В том числе перевалка угля в связи с сезонностью выросла на 1/3, до 12,97 млн т (+30,3%). Химических грузов (в основном удобрений) перевалили 1,91 млн т (-11,5%), древесной щепы – 973,9 тыс. т (+14,4%). Наливных грузов за 8 месяцев через терминалы трех портов прошло 12,38 млн т (-13,3%), нефтепродуктов стало меньше на 13,7%, до 11,8 млн т, а сырой нефти литовского происхождения через Лиепайский порт было перевалено меньше на 28%, до 26,2 тыс. т.

Генеральных грузов за 8 месяцев текущего года обработано 7,61 млн т (+8,9%). При этом объемы грузов в контейнерах выросли на 14%, до 2,97 млн т, древесины – уменьшились на 2%, до 2,24 млн т. Накатных грузов стало больше на 13,3%, до 2,06 млн т.

Латвийским лидером вновь стал Рижский порт с 22,71 млн т (-4,9%). Грузооборот второго по величине порта – Вентспилсского – составил 15,06 млн т (+17,2%). А завершает тройку Лиепайский порт с 4,17 млн т (+24,4%).

Рижский свободный порт за 8 месяцев года потерял 4,9%, или 1,15 млн т грузов, до 22,71 млн т. Сокращение происходит из-за оттока нефтеналивных грузов, которых стало меньше на 1/3. Не первый месяц продолжается эта динамика – прирост перевалки угля в столичном порту составляет в среднем 30%, а налив на столько же падает.

Больше всего в Риге переваливается насыпных грузов – 14,24 млн т (+3,4%). Генеральных грузов обработали 4,53 млн т (+9,2%), наливных – 3,94 млн т (-33,8%). В структуре грузов доминирует уголь – 8,374 млн т (+5,2%). Контейнерооборот составил 281,901 тыс. TEU (+13,5%).

В августе в Рижском порту приняли 2,27 млн т грузов.

Грузооборот Вентспилсского порта в отчетном периоде вырос на 17%, до 15,06 млн т. Прирост на 1,5 млн т обеспечен объемами угля.

Так, в январе – августе в порту больше всего перевалили насыпных грузов – 5,3 млн т (+66,5%). Из них в структуре доминировал уголь – больше на 112,3%, до 3,73 млн т. Перевалка минеральных удобрений опять просела – меньше на 15,6%, до 171,1 тыс.т.

В отличие от Риги здесь наливные грузы в плюсовом поле – 8,1 млн т (+0,5%), из них перевалка нефтепродуктов составила 7,7 млн т (+0,9%). К слову, транспортировка топлива из России по трубопроводу по-прежнему ведется, несмотря на предупреждения в конце 2016 года о выводе продуктов из страны и перенаправлении их в порты северо-запада России.

Также в отчетном периоде перевалка генеральных грузов составила 1,66 млн т (+3,6%). Контейнеры через порт пока не следуют.

Маленький Лиепайский порт, специализирующийся на обработке зерна и продуктов из него, демонстрирует положительные данные – рост за январь – август на 24,4%, до 4,17 млн т. Прирост зафиксирован практически по всем видам и группам грузов. В большей степени на объемы порта оказывают влияют растущий тоннаж антрацитового угля (+298,7%, до 906,7 тыс. т) и зерновые (1,38 млн т). В то же время единственное исключение составляет перевалка именно насыпных зерновых – проседание на 11,8%, до 1,38 млн т. Но и это – 33% от всего объема грузов. В администрации порта отмечают, что сезон в самом разгаре, и делать выводы там пока не спешат.

Наливных грузов в Лиепае перевалили 333,7 тыс. т (+30,9%), из них нефтепродуктов (вакуумный газойль) – 267,1 тыс. т (+47%). Генеральных грузов в отчетном периоде стало больше на 19,6%, до 809 тыс. т. Контейнерооборот вырос на 5,4%, до 2,777 тыс. TEU.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions