• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.88 0.24 EUR ЦБ РФ 83.09 0.17
    BTC 55365.13 usd BTC 3976323.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 18:00:40
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Летные испытания российского двигателя для SSJ-100 начнутся в следующем году; пассажиры, въезжающие в Россию на поезде, должны будут предоставить справку об отсутствии COVID-19; за полгода в Кузбассе добыли 117,3 млн т угля; вакцинацию от коронавируса прошли почти три четверти сотрудников московского транспорта; экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 августа повысится на $6,3, до $67,8 за тонну. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Разработка вариантов вывоза угля из Якутии

ОАО «РЖД» разработало два варианта вывоза якутского угля с мест добычи: либо по БАМу за 874 млрд руб., в том числе порядка 200 млрд руб. средств ФНБ и инвестнадбавки для грузоотправителей региона, либо по отдельной дороге до побережья Охотского моря, финансируемой за счет грузоотправителя – «А-Проперти» Альберта Авдоляна. 

Предполагается, что он построит 500 км путей и терминал, за что получит на 5 лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток. Сама «А-Проперти» при этом рассматривает будущую дорогу как пути необщего пользования. По мнению экспертов, это плохо сочетается со спорной идеей о приоритетах на общей инфраструктуре.

Подробнее о вывозе угля из Якутии читайте в свежем материале «Якутский уголь ищет доступ к приоритету»

Установка крыла из российских композитов на МС-21

В среду, 14 июля, «Ростех» сообщил об установке крыла из российских композитных материалов на самолет МС-21. 

«Специалисты корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершили работы по стыковке левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него уже были установлены центроплан и правая консоль крыла», – сообщили в госкорпорации.

В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят к монтажу систем самолета.

Накануне авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») сообщила, что планирует начать полеты на российских самолетах МС-21 летом 2022 года. Сейчас компания начала подготовку к началу эксплуатации самолетов – перевозчик начал формировать единый план обучения и ввода в строй работников для эксплуатации самолета. «В рамках утвержденного плана рабочей группе «России» необходимо в течение года обеспечить реализацию комплекса мероприятий для осуществления коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа – подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров», – сообщили в авиакомпании

Кадровая проблема при модернизации БАМа

По заявлению начальника сектора молодежной политики Центра оценки мониторинга персонала и молодежной политики Дальневосточной железной дороги Ксении Емельяновой, для модернизации БАМа необходимы несколько тысяч сотрудников, в основном представители строительных специальностей 112 профессий, начиная от рабочих и заканчивая высококлассными специалистами в области связи, телекоммуникаций. 

По ее словам, вакансии можно найти на карьерном портале, который компания запустила не так давно. Также проводится профориентационная работа по привлечению студентов на проект. Зарплата сотрудников зависит от того, где и кем будет работать человек.

Кроме того, люди, решившие работать на БАМе, могут получить подъемные выплаты, а спустя определенный период работы могут получить безвозмездную субсидию на покупку квартиры.

Напомним, что на прошлой неделе совещании президента России Владимира Путина с членами правительства РФ вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что правительство планирует привлечь иностранных рабочих на реконструкцию полигона, для строительных работ планируется завезти рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. 

Ввоз мигрантов чартерными поездами

С предложением ввозить в страну мигрантов на российские стройки не чартерными авиарейсами, а на чартерных поездах выступил на совещании с застройщиками в Санкт-Петербурге заместитель министра по строительству и ЖКХ Никита Стасишин. 

По его мнению, такой способ будет дешевле, чем самолетами, и обеспечит за один рейс доставку 1 тыс. мигрантов. «Сегодня формируются, по сути, чартеры РЖД, то есть сразу целый состав [трудовых мигрантов] можно завезти, но это должна быть консолидированная заявка. Мы можем с нашего уровня сделать заявку в РЖД, но это будет точно дешевле, чем заказывать чартеры самолетов. Можем консолидированно одномоментно привести порядка 1 тыс. человек», – сказал Стасишин.

В мае Стасишин заявил, что Минстрой совместно с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) прорабатывает возможность привлечения заключенных для работы на стройках, в первую очередь на больших инфраструктурных объектах.

Новый специальный проект РЖД-Партнера «Дороги блокады»

Редакция журнала РЖД-Партнер готовит к выпуску специальный проект «Дороги блокады». Он приурочен к 80-летию начала Ленинградской блокады. И будет опубликован на сайте РЖД-Партнер.ру 8 сентября – в тот самый день, когда вражеское кольцо в 1941 году сомкнулось вокруг Ленинграда

Автор проекта – журналист Татьяна Куценина. В ее распоряжении оказался отчет начальника службы пути Октябрьской железной дороги, датированный 1945 годом, в котором дана техническая характеристика состояния хозяйства дистанций пути в период войны. 120-страничный доклад дает представление о том, как использовались имеющиеся участки дорог, как они разрушались под вражескими бомбами, как и какими силами восстанавливались, как в неимоверно трудных условиях строились новые ветки. 

По ее словам, главными действующими лицами предлагаемых материалов будут люди, которым пришлось передвигаться по тем или иным дорогам, встречать препятствия и рисковать жизнью. Планируется представить читателям около 15 самых разных историй, рассказанных как от первого лица, так и языком документа.

В оформлении будут использованы фотографии, сохранившиеся в семьях блокадников и ветеранов, современные фото, а также снимки, сделанные во время войны противником и появившиеся сейчас на просторах интернета.

Часть средств от реализации проекта будет направлена для поддержки ветеранов-транспортников блокадного Ленинграда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions