+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2022 18:00:10
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Объем перевозок контейнеров по сети РЖД снизился в апреле на 6,1%; доходная ставка монополии выросла за январь – апрель на 12,1%; в Амурской области планируют построить 5 путепроводов над Транссибом в рамках концессии; автомобильные запчасти за март – апрель подорожали на 30%; в Севастополе согласовали концепцию проекта городской электрички стоимостью 28,7 млрд руб. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой майской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Снижение погрузки на сети РЖД в апреле на 5%

По данным ОАО «РЖД», по итогам апреля погрузка на сети снизилась на 5% и составила 102,4 млн т. За январь – апрель погрузка на сети РЖД снизилась на 1,1%, до 410,3 млн т.

С начала года снизилась погрузка каменного угля (-2,3% к январю – апрелю 2021 г.), кокса (-2,3%), нефти и нефтепродуктов (-0,1%), железной и марганцевой руды (-0,6%), лома черных металлов (-13,8%), химических и минеральных удобрений (-5,4%), лесных грузов (-15,6%), зерна (-19,2%) и цветной руды и серного сырья (-9%). Вместе с тем выросла погрузка черных металлов (+5,2%), цемента (+1,3%), строительных грузов (+2%), химикатов и соды (+0,4%), промышленного сырья и формовочных материалов (+2,5%), остальных, в том числе грузов в контейнерах (+7,5%).

В мае РЖД ожидают снижение погрузки уже на 6,9%. 

Подробнее о снижении погрузки и дальнейших прогнозах читайте в материале «У погрузки на РЖД в апреле начался антракт…»

Уход Siemens из России и расторжение договоров

Немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России и прекращении с 13 мая сервисных контрактов с ОАО «РЖД», в частности, на обслуживание «Сапсанов».

О приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в России Siemens объявил 2 марта после введения санкций в отношении РФ. При этом компания пообещала продолжить «локальную деятельность по обслуживанию и ремонту в строгом соответствии с санкциями».

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что техническое обслуживание будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга «РЖД». Но как именно, не уточняется.

Что будет с «Сапсанами», читайте в материалах «Уйдут ли Сапсаны из России?» и «Уход Сапсанов из России: чем заменим?»

Снижение объемов производства грузовых вагонов

По данным ОПЖТ, за январь – апрель 2022-го было произведено 19,5 тыс. вагонов, что на 3,4% ниже аналогичного периода прошлого года. Тогда было произведено 20,1 тыс. грузовых вагонов. 

Выпуск тепловозов снизился на 3,8%, с 183 секций (138 ед.) до 176 секций (131 ед.). Вместе с тем производство электровозов выросло на 6,1%: в прошлом году за отчетный период было произведено 77 машин, в этом году – 94.

Также производство пассажирских вагонов упало на 40,3%, с 196 до 117 ед. за январь – апрель. Выпуск моторвагонного подвижного состава увеличился на 22,3% – было выпущено 203 ед. в этом году (166 ед. в 2021 г.).

Объем выпуска путевой техники увеличился на 54,8%, с 42 до 65 ед.

Урезка авиакомпаниям льгот на топливо

Минэнерго России предложило правительству скорректировать механизм демпфера на авиакеросин. В ведомстве считают, что авиакомпании сегодня получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен. Поэтому от них предложено «отвязаться» и рассчитывать компенсацию, исходя из биржевых цен на внутреннем рынке. 

Механизм расчета демпфера для авиакомпаний утвержден в августе 2019 года, но первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре прошлого года. Минэнерго России предлагает теперь отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб.) ценами внутреннего рынка. Также министерство говорит, что если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных.

Авиакомпании выразили опасения об обнулении или сокращении компенсаций. А эксперты указали на несвоевременность предложения из-за тяжелейшей ситуации в авиаотрасли на фоне санкций.

Напомним, что стоимость авиакеросина в I квартале выросла на 6% в российских аэропортах. Данные по итогам апреля Росавиация не опубликовала.

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 19 мая

12 мая Росавиация уже в 12-й раз продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и центральной части России. В этот раз до 19 мая. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля

Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.

Авиакомпаниям России рекомендовали перевозить пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя, Москвы.

17 мая – семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?»

Во вторник, 17 мая 2022 года, пройдет деловой онлайн-семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», который организует редакция журнала РЖД-Партнер.

Участниками семинара станут эксперты и ведущие аналитиков отрасли, представители крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, общественных организаций, органов власти и транспортно-логистических компаний.

Подать заявку на участие и ознакомиться с программой семинара можно по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions