+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2021 18:00:15
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» разработает единый стандарт развития вокзальных территорий; в России может появиться новый завод по производству рефрижераторных контейнеров; назначен новый начальник Восточно-Сибирской железной дороги; на ремонт и строительство федеральных трасс в 2021 году потратят 552 млрд руб. из бюджета; средняя скорость доставки отправки в феврале выросла в годовой динамике на 1,8% и составила 407,3 км/сут. (16,97 км/ч). Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отчетность РЖД по РСБУ по итогам 2020 года

На этой недели ОАО «РЖД» опубликовало отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за 2020 год. 

Согласно отчету, суммарные доходы ОАО «РЖД» за 2020-й составили 1813,1 млрд руб. (-1,9% к 2019 г.), прибыль от продаж – 117,3 млрд руб. (-29,4% к 2019 г.), чистая прибыль составила 283 млн руб., что в 189 раз ниже итогов 2019 года.

По итогам 2020-го доходы холдинга от грузовых перевозок сократились на 1,6%, до 1,6 трлн руб., а расходы увеличились на 1,2%, до 1,5 трлн руб. При этом доходная ставка выросла на 2,1% и составила 464,2 коп./10 т-км.

По РСБУ суммарные активы ОАО «РЖД» за прошлый год выросли на 6,4% и составили по состоянию на 31 декабря 2020-го 7081,8 млрд руб. Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора EY, по состоянию на конец года ОАО «РЖД» отразило дебиторскую задолженность в размере 156 812 128 тыс. руб. – на 13% больше, чем по итогам 2019-го.

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие и обновление основных фондов превысили 717 млрд руб., что стало максимумом с момента создания компании. В сравнении с 2019 годом инвестпрограмма приросла на 43,2 млрд руб. и 13,2 млрд руб. к плану.

Добавим, что 6 марта на совещании о транспортном обеспечении вывоза угля из Кемеровской области под председательством главы правительства РФ Михаила Мишустина глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что работа РЖД сейчас осуществляется в условиях существенного отклонения от плановых параметров, предусмотренных ДПР. «Только за 2020–2021 гг. собственные инвестиционные возможности компании снизились на 550 млрд руб. Потери до 2025 года, по предварительным расчетам, оцениваются в размере 1 трлн 100 млрд руб. Кроме того, долгосрочная программа по объемным показателям, и в первую очередь по перевозкам угля, сформирована на иных условиях, чем те, в которых мы оказались уже буквально через год», – доложил топ-менеджер.

Расширение трассы к Крымскому мосту на Кубани

По сообщению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, трассу Краснодар – Ейск, ведущую к курортам региона и Крымскому мосту, к 2023 году расширят вдвое – до четырех полос для движения с целью устранения заторов, возникающих в пик курортного сезона. Расширение запланировано в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». 

Глава региона пояснил, что после открытия моста через Керченский пролив нагрузка на трассы в Краснодарском крае значительно возросла: по ним в Республику Крым едут туристы и везут грузы. «Трасса Ейск – Краснодар – одна из самых загруженных в летний сезон, транспортный поток здесь в 2–3 раза превышает нормативы. При этом на отдельных участках движение пока организовано только по двум полосам, это, безусловно, влияет на аварийность, в целом на скорость движения по направлению к курортам Краснодарского края и Крыма», – сказал В. Кондратьев.

Первый этап запланированных работ на участке от границы с Динским районом до станицы Медведовской на сегодняшний день выполнен уже на 40%, в общей сложности протяженность дорожного полотна в рамках первого этапа реконструкции составит 10,9 км. Проектные работы по второму этапу – участку в Динском районе протяженностью 12 км – завершат к июлю текущего года.

Поквартальный график этапов строительства Восточного полигона

10 марта на совещании с членами правительства РФ под руководством президента Владимира Путина глава кабмина Михаил Мишустин доложил о том, что Минтранс России подготовил проект поквартального графика этапов строительства Восточного полигона с показателями пропускной и провозной способности, предельной средней массы грузового поезда во всех деталях. 

Ранее такое поручение дал правительству глава государства на совещании по вопросам развития угольной отрасли, которое он провел 2 марта. В частности, В. Путин поручил правительству «строго зафиксировать этапы строительства и параметры расширения БАМа и Транссиба», а именно – составить график (в поквартальной разбивке до 2024 г. включительно) с указанием пропускной и провозной способности отдельных участков, а также предельного веса грузового поезда до и после реализации проекта. «Потому что если мы не будем жестко регламентировать, проблемы останутся», – резюмировал президент.

Также В. Путин поручил правительству представить дополнительные предложения по расширению восточного участка БАМа, что позволит, в частности, увеличить объемы поставок угля из Якутии, где находятся крупные месторождения. «Важно, чтобы на развитие неугольных секторов экономики таких регионов, как Кузбасс, например, направлялись доходы от экспорта угля», – также отметил он. 

Создание и финансирование единой дальневосточной авиакомпании

10 марта на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций авиакомпании «Аврора» за 1 руб., и на текущий момент дальневосточная региональная компания «Аврора» создана.

Кроме того, стало известно, что акционером единой дальневосточной авиакомпании стал Камчатский край. По мнению региональных властей, это позволит снизить стоимость межрегиональных авиаперелетов, а также перелетов по Камчатке. Глава региона Владимир Солодов сообщил, что примерно неделю назад были подписаны все соответствующие документы о создании авиакомпании. 

Сегодня СМИ со ссылкой на проект скорректированного плана по достижению национальных целей развития РФ до 2024 года, подготовленный правительством, сообщили о том, что создаваемая дальневосточная авиакомпания не будет финансироваться из федерального бюджета в 2021–2023 гг. Финансирование в 2021–2023 гг. предполагается только из бюджетов субъектов и внебюджетных средств, сообщает газета со ссылкой на документ. А источник финансирования на 2024 год не указан. 

Напомним, что Владимир Путин поручил правительству внести предложения по созданию авиакомпании, которая будет специализироваться на перевозках на Дальнем Востоке, по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года. Она создается на базе авиакомпании «Аврора». Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions