Такими мрачными прогнозами поделился с депутатами на парламентских слушаниях в Совете Федерации директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. Представитель холдинга напомнил, что далеко не все пригородные перевозчики имеют желание либо финансовые возможности на обновление вагонного парка.
В текущем году на обновление пригородного подвижного состава транспортная компания потратит 5,2 млрд руб. Однако уже в 2019 году, как отметил Д. Пегов, пригородным перевозчикам потребуется более 800 новых вагонов на общую сумму 59 млрд руб.
РЖД продает «ТрансФин-М» и Абсолют Банк
Негосударственный пенсионный фонд ОАО «РЖД» (НПФ) «Благосостояние» выставил на продажу лизинговую компанию «ТрансФин-М» и Абсолют Банк. Об этом сообщило во вторник Reuters со ссылкой на собственные источники.
Предложения по приобретению активов были разосланы ВТБ, Сбербанку, Газпромбанку и ГТЛК. Наиболее продуктивные переговоры пока ведутся с ВТБ, сообщает издание.
Напомним, к концу 2017 года парк «ТрансФин-М» насчитывал 64 тыс. вагонов стоимостью более 120 млрд руб. Уставный капитал компании в 2017-м был увеличен до 10,8 млрд руб. Абсолют Банк, по объемам активов, занимает 35-е место в рейтинге Интерфакса. В минувшем году убытки организации составили 4 млрд руб.
В «ТрансКонтейнер» придет новый руководитель
Генеральный директор ведущего железнодорожного оператора Петр Баскаков уходит в отставку. Информацию о предстоящих кадровых изменениях подтвердили в самой компании, передает ТАСС.
П. Баскакова, возглавлявшего «ТрансКонтейнер» последние 12 лет, может заменить менеджер, близкий к «Енисей Капиталу» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, сообщает «Ъ». Топ-менеджера уже пригласили в создаваемый Invest AG А. Абрамова.
РЖД лучше европейских железных дорог
Перевалка транзитных грузов на железнодорожных терминалах России и Казахстана осуществляется эффективнее, чем на европейских железных дорогах. Такое заявление сделал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в рамках ПМЭФ-2018.
По мнению председателя правления холдинга, сквозной коридор между Китаем, Казахстаном, Россией, Белоруссией и Европой работает исправно только на стыке Россия – Казахстан. Так как именно на этом участке действует большое количество сквозных технологий.
«Рады, что коллеги (европейские. – Прим. ред.) предпринимают определенные усилия (чтобы это исправить. – Прим. ред.), но просим, чтобы они активнее работали. Мы готовы лучше, нежели европейская железнодорожная система, к вызовам будущего», – заключил О. Белозеров.
Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. отвернулись от Ирана
За несколько месяцев до официального вступления в силу торговых санкций США в отношении Ирана датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Co. (MSC) объявили об отмене перевозок общего назначения, сообщает The Wall Street Journal.
Транспортные компании перевозят в Иран электронику, бытовые товары, продукты питания и тяжелую технику. Значительные потери понесут National Iranian Tanker Co. и Islamic Republic of Iran Shipping Lines.
Американские санкции также отразятся на судовых страховых премиях, кредитных линиях для перевозки грузов и поставщиках топлива для иранских судов.
Магистраль Amber Train свяжет литовский Шяштокай, Ригу и порт Таллина Мууга
Латвия, Литва и Эстония приступят к разработке регулярного интермодального грузового маршрута. В пресс-службе Latvijas dzelzcels уверяют, что перевозка грузов из Западной и Северной Европы в Балтию станет быстрее, экономичнее и безопаснее.
Успешная тестовая отправка интермодального поезда Amber Train была осуществлена в апреле текущего года.
Скорее будет Hyperloop, чем ВСМ
Тема высокоскоростного железнодорожного сообщения в России давно стала уютным убежищем от насущных проблем транспортной отрасли.
На этой неделе заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников выделил три законодательных акта, которые позволят все-таки построить и начать эксплуатировать ВСМ Москва – Казань.
Во-первых, необходимо уравнять условия строительства автомобильных и железных дорог, внеся соответствующие изменения в закон «О недрах». Во-вторых, принять решение о налоговых льготах на имущество ВСМ, и в-третьих, должна идти речь по разработке закона «О высокоскоростном сообщении», в котором прописаны технические условия, регламенты и другие технические особенности данного вида транспорта.
Но у экспертов есть предположение, что Hyperloop появится в России все же раньше ВСМ. О том, каких успехов удалось добиться Нyperloop transport technologies (HTT) в разработке пятого вида транспорта, читайте в интервью РЖД-Партнера с генеральным директором компании Дирком Алборно.