+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Эта неделя запомнилась нам яркими заявлениями представителей РЖД, зарубежными слухами о продаже активов холдинга, кадровых перестановках в крупном железнодорожном операторе и значительных инфраструктурных проектах. Более подробно читайте в подборке ключевых событий недели от РЖД-Партнера.
За 3 года 70% электричек уйдут в утиль

Такими мрачными прогнозами поделился с депутатами на парламентских слушаниях в Совете Федерации директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. Представитель холдинга напомнил, что далеко не все пригородные перевозчики имеют желание либо финансовые возможности на обновление вагонного парка.

В текущем году на обновление пригородного подвижного состава транспортная компания потратит 5,2 млрд руб. Однако уже в 2019 году, как отметил Д. Пегов, пригородным перевозчикам потребуется более 800 новых вагонов на общую сумму 59 млрд руб.

РЖД продает «ТрансФин-М» и Абсолют Банк

Негосударственный пенсионный фонд ОАО «РЖД» (НПФ) «Благосостояние» выставил на продажу лизинговую компанию «ТрансФин-М» и Абсолют Банк. Об этом сообщило во вторник Reuters со ссылкой на собственные источники.

Предложения по приобретению активов были разосланы ВТБ, Сбербанку, Газпромбанку и ГТЛК. Наиболее продуктивные переговоры пока ведутся с ВТБ, сообщает издание.

Напомним, к концу 2017 года парк «ТрансФин-М» насчитывал 64 тыс. вагонов стоимостью более 120 млрд руб. Уставный капитал компании в 2017-м был увеличен до 10,8 млрд руб. Абсолют Банк, по объемам активов, занимает 35-е место в рейтинге Интерфакса. В минувшем году убытки организации составили 4 млрд руб.

В «ТрансКонтейнер» придет новый руководитель

Генеральный директор ведущего железнодорожного оператора Петр Баскаков уходит в отставку. Информацию о предстоящих кадровых изменениях подтвердили в самой компании, передает ТАСС.

П. Баскакова, возглавлявшего «ТрансКонтейнер» последние 12 лет, может заменить менеджер, близкий к «Енисей Капиталу» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, сообщает «Ъ». Топ-менеджера уже пригласили в создаваемый Invest AG А. Абрамова.

РЖД лучше европейских железных дорог

Перевалка транзитных грузов на железнодорожных терминалах России и Казахстана осуществляется эффективнее, чем на европейских железных дорогах. Такое заявление сделал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в рамках ПМЭФ-2018.

По мнению председателя правления холдинга, сквозной коридор между Китаем, Казахстаном, Россией, Белоруссией и Европой работает исправно только на стыке Россия – Казахстан. Так как именно на этом участке действует большое количество сквозных технологий.

«Рады, что коллеги (европейские. – Прим. ред.) предпринимают определенные усилия (чтобы это исправить. – Прим. ред.), но просим, чтобы они активнее работали. Мы готовы лучше, нежели европейская железнодорожная система, к вызовам будущего», – заключил О. Белозеров.

Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. отвернулись от Ирана

За несколько месяцев до официального вступления в силу торговых санкций США в отношении Ирана датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Co. (MSC) объявили об отмене перевозок общего назначения, сообщает The Wall Street Journal.

Транспортные компании перевозят в Иран электронику, бытовые товары, продукты питания и тяжелую технику. Значительные потери понесут National Iranian Tanker Co. и Islamic Republic of Iran Shipping Lines.

Американские санкции также отразятся на судовых страховых премиях, кредитных линиях для перевозки грузов и поставщиках топлива для иранских судов.

Магистраль Amber Train свяжет литовский Шяштокай, Ригу и порт Таллина Мууга

Латвия, Литва и Эстония приступят к разработке регулярного интермодального грузового маршрута. В пресс-службе Latvijas dzelzcels уверяют, что перевозка грузов из Западной и Северной Европы в Балтию станет быстрее, экономичнее и безопаснее.

Успешная тестовая отправка интермодального поезда Amber Train была осуществлена в апреле текущего года.

Скорее будет Hyperloop, чем ВСМ

Тема высокоскоростного железнодорожного сообщения в России давно стала уютным убежищем от насущных проблем транспортной отрасли. 

На этой неделе заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников выделил три законодательных акта, которые позволят все-таки построить и начать эксплуатировать ВСМ Москва – Казань.

Во-первых, необходимо уравнять условия строительства автомобильных и железных дорог, внеся соответствующие изменения в закон «О недрах». Во-вторых, принять решение о налоговых льготах на имущество ВСМ, и в-третьих, должна идти речь по разработке закона «О высокоскоростном сообщении», в котором прописаны технические условия, регламенты и другие технические особенности данного вида транспорта.

Но у экспертов есть предположение, что Hyperloop появится в России все же раньше ВСМ. О том, каких успехов удалось добиться Нyperloop transport technologies (HTT) в разработке пятого вида транспорта, читайте в интервью РЖД-Партнера с генеральным директором компании Дирком Алборно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions