• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 7 (467) апрель 2022

№ 7 (467) апрель 2022
Распалась связь времен
Принятие Западом масштабного пакета санкций в отношении РФ всколыхнуло системообразующие отрасли экономики. 
В нынешних условиях российской промышленности придется не только диверсифицировать рынки сбыта, но и наладить если не собственное серийное производство исходных материалов и комплектующих, ранее поставляемых 
из западных стран, то отношения с новыми поставщиками в других частях света. Поскольку концентрация этой деятельности ожидается в Центральной и Северо-Восточной Азии, к возрастающей нагрузке готовятся дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы.

Транзитный тромбоз
На фоне геополитических событий ситуация на рынке закупок и логистики кардинально меняется. Перед отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, приводящих к разрыву цепочек поставок, пересмотру глобальных логистических и финансово-юридических схем работы. Все это меняет характер транзита из Китая в Европу. 
Транзит, проходящий по территории РФ, условно можно разделить на две части: тот, что контролируется принимающей стороной (например, Германией или Польшей), и тот, что контролируется китайской стороной. В связи со всеми введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек некоторые участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России.  

Споры между операторами и их клиентами: когда впоследствии можно взыскать убытки с перевозчика?
Ни для кого давно не секрет, что досудебные споры и споры в арбитражных судах между операторами и их клиентами в общем объеме уже превысили споры между перевозчиком и иными участниками перевозочного процесса. В  большинстве случаев в роли подателей претензий, а затем и истцов выступают операторы. Поэтому при изучении сферы судебных споров на железнодорожном транспорте внимание прежде всего должно уделяться  этой относительно новой группе споров – между операторами как инициаторами споров и их клиентами, а также лицами, использующими вагоны операторов.


Петербург vs Усть-Луга: куда направить грузопоток
Морской порт Санкт-Петербург для обновления инфраструктуры использует около 
1,5 млрд кредитных рублей. Чуть ранее Петербургский нефтяной терминал – один 
из стивидоров порта – сообщил о начале работ по реконструкции инфраструктуры стоимостью 5 млрд руб. А между тем правительство России и Минтранс почти год рассматривают предложение перенаправить грузопоток из Петербурга в Усть-Лугу. Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил Владимиру Путину переезд еще в марте 2021-го. Пока в правительстве думают, Усть-Луга переживает несколько строек, которые иначе как мегастройками не назовешь.


Восточный экспресс под металлистами
В 2021 году по сети РЖД перевезли рекордный объем черных металлов (29,6 млн т, +4,3%), идущих затем морем в Нидерланды, Италию, Германию, Чехию, Швейцарию и другие европейские страны. После ввода санкций партнеры в ЕС стали бывшими, а экспортный поток – нуждающимся в развороте на восток. Правда, поход металлургов на восток может застопориться, полагают участники семинара «Грузовая панорама», организованного в конце марта журналом «РЖД-Партнер». Восточный полигон и без того перегружен, а ставки на вагоны резко выросли, как и на фрахт судов из дальневосточных портов в направлении Китая, Индонезии и Индии.

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Новые возможности и старые барьеры

Госорганизациям и госзаказчикам на критической инфраструктуре предстоит до 1 января 2025-го перейти на российское ПО. С 31 марта текущего года закупки нового импортного софта без согласования не допускаются. Все это таит в себе высокие риски для российского рынка. Особенно если рассматривать данное решение сквозь призму ранее принятых трех пакетов мер поддержки отечественной ИТ-отрасли.
РЖД-Партнер

Панорама

Панорама

Производство вагонов с повышенной грузоподъемностью может быть приостановлено уже в мае

РЖД-Партнер

Назначения

В структуре РЖД – более десятка новых назначений

РЖД-Партнер

Вопрос номера

Отраслевые регуляторы вместе с ОАО «РЖД» рассматривают инициативу консолидации парка операторов под управлением холдинга. Насколько идея о деприватизации парка конструктивна и оправданна в данных условиях? Как это может повлиять на операторский рынок?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

На РЖД не удерживают иностранные вагоны

РЖД-Партнер

Экспортно-импортный паралич

Экспортно-импортный паралич
На фоне санкционного давления все логистические цепочки в стране стали меняться. Согласно прогнозам, импорт в РФ снизится на 35–43%, а экспорт переориентируется на Азию. Железные дороги ожидают дополнительной нагрузки на восточном направлении и готовят новые тарифные решения. Какие грузы просядут, а какие, напротив, будут в авангарде? Какая корректировка ждет экспортно-импортные грузопотоки? И как при этом не допустить раскручивания инфляции?
РЖД-Партнер

У сети есть запас прочности. Но надолго ли его хватит?

Политика ограничений в сфере экономики добавила хлопот в работе железнодорожников. Как отрасль справляется с выпавшими на ее долю сложностями и что ждать клиентам?
РЖД-Партнер

ОАО «РЖД»: новые вызовы и окно возможностей

ОАО «РЖД»: новые вызовы  и окно возможностей
В силу сложившейся геополитической обстановки и введенных санкционных ограничений неизбежными видятся изменения логистики, товарной структуры и поставщиков экспортных товаров, а также рынка сбыта продукции российских производителей. Указанные обстоятельства, а также ограничения перевозок воздушным и автомобильным транспортом, несомненно, будут способствовать переориентации грузопотоков и притоку грузов на железные дороги. По сути, железнодорожный транспорт становится основным способом доставки как внутрироссийских, так и экспортно-импортных грузов.
РЖД-Партнер

Распалась связь времен

Распалась связь времен
Принятие Западом масштабного пакета санкций в отношении РФ всколыхнуло системообразующие отрасли экономики. В нынешних условиях российской промышленности придется не только диверсифицировать рынки сбыта, но и наладить если не собственное серийное производство исходных материалов и комплектующих, ранее поставляемых из западных стран, то отношения с новыми поставщиками в других частях света. Поскольку концентрация этой деятельности ожидается в Центральной и Северо-Восточной Азии, к возрастающей нагрузке готовятся дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы.
РЖД-Партнер

Транзитный тромбоз

Транзитный тромбоз
На фоне геополитических событий ситуация на рынке закупок и логистики кардинально меняется. Перед отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, приводящих к разрыву цепочек поставок, пересмотру глобальных логистических и финансово-юридических схем работы. Все это меняет характер транзита из Китая в Европу.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions