• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 8 (468) апрель 2022

№ 8 (468) апрель 2022
Парадоксы колеса и рельса
Базовая ставка аренды полувагона на споте в марте 2022 года вновь выросла. Причем на эту тему возникли дискуссии, поскольку некоторые эксперты утверждали о том, что были случаи, когда вагоны клиентам приходилось отправлять по ставке аренды и в 8500 руб./сут. Однако опросы операторов в рамках нашего исследования выявили максимальный уровень предельного уровня расценок на споте в 4500 руб./сут.
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Тревожный месяц март
Весна поменяла тренды железнодорожной погрузки. Зимний рост сменился спадом. Слишком уж бурно развивались события в марте текущего года.
Он, собственно, стал для РЖД месяцем перемен.
За январь – март 2022 года на РЖД было погружено 307,9 млн т грузов, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2021-го. И если январь показал позитивную динамику погрузки, то в феврале она замедлилась, а в марте сеть уже не удержалась от ухода вниз (до -2,4%). Это произошло из-за хорошо известных всем событий. .

Контейнеры: дефицит близко
В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали крупнейшие контейнерные линии – Maersk, MSC, CMA CGM и Hapag-Lloyd. На долю только трех из них приходилось 50–60% оборота контейнеров. В апреле о запрете на заходы российских судов в свои порты сообщили также ряд стран ЕС – Болгария, Италия, Бельгия, Румыния и Эстония. Уход из России мировых контейнерных линий оценивается в потерю на рынке до 300–500 тыс. TEU. Пока контейнерные перевозки продолжают свой рост, но уже в краткосрочной перспективе и операторы, и грузоотправители ожидают дефицита контейнерного парка.

Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном
Порожние пробеги вагонов – проблема, знакомая каждому. В идеале вагон, прибывая из точки A в точку B, должен получить новый груз и отправиться в точку С. Но подходящий груз есть далеко не всегда.
Сегодня у всех участников рынка наконец появилась возможность решить эту проблему. Вагон модели 11-2151, совместно разработанный АО «Алтайвагон» и ООО «ИнтерТрансКарго», – это многофункциональная конструкция грузоподъемностью 93 т, позволяющая перевозить большое разнообразие грузов.

Электронная пломба и электронный замок: что необходимо знать, чтобы их не путать
Сегодня существует значительное количество всевозможных электронных устройств контроля, предназначенных для решения достаточно широкого круга различных задач. Наиболее востребованными и известными из них являются электронные пломбировочные устройства, или электронные пломбы и электронные замки. Правда, отдельные производители пытаются подменить эти принципиально разные понятия и предлагают потребителям электронный замок вместо электронной пломбы.
Предлагаем рассмотреть принципиальные различия на примере электронных устройств производства АО «ИПК «СТРАЖ». Это электронное запорно-пломбировочное устройство BigLock и электронный замок IntellektLock.

Корабли меняют гавани
В условиях ограничений перевозок со странами ЕС растет спрос на транспортировку в сторону портом Дальнего Востока. Они наряду с сухопутными погранпереходами становятся ведущим каналом внешнеторговых связей с Китаем. Их роль оттеняют сегодня проблемы с доставкой грузов в гавани Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, с которыми прежде работали крупные западные операторы, выступившие против политики РФ по отношению к Украине. К началу апреля из примерно 20 основных международных контейнерных линий, которые имели судозаходы в РФ, ушло 14, контролировавших 70–80% грузооборота в сегменте перевозок контейнеров.
 

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Контейнерные страдания

Март преподнес неприятное известие: по данным ОАО «РЖД», перевозки грузов в контейнерах по железнодорожной сети впервые за последние несколько лет снизились до 3,9 млн т, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Причем значительно уменьшились экспортные отправки – до 1,9 млн т (-8,8% соответственно). А более всего, как отметили участники рынка, сократился транзит...
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил импорт и транзит угля из России. Эмбарго ЕС вступит в силу в августе. Ежегодный объем импорта угля из РФ оценивается в €8 млрд. Как это решение отразится на направлении и объемах экспортных перевозок? С какими трудностями уже приходится сталкиваться российским грузоотправителям?
РЖД-Партнер

Панорама

Депутаты Госдумы просят помочь отечественным производителям запчастей

РЖД-Партнер

Назначения

Максим Басов
назначен генеральным директором АО «СУЭК»
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Как подгруппировать вагоны

РЖД-Партнер

Тариф, о котором спорят

Тариф, о котором спорят
В ОАО «РЖД» вновь наметилась брешь в бюджете. И компания пытается ее заполнить за счет индексации тарифа. Вопрос в том, выдержат ли предложенную схему повышения клиенты, которым государство, с одной стороны, обещает поддержку, а с другой – вынимает солидные суммы на подмогу железнодорожному холдингу.
РЖД-Партнер

Сеть и авторокировки

Сеть и авторокировки
Слом логистики в РФ, как ожидается, вызовет перегрузки на сети российских железных дорог. Сможет ли автотранспорт заместить выпадающие грузопотоки? Хватит ли для этого парка машин, способных выходить в дальние рейсы? Смогут ли автоперевозчики предоставить для этого конкурентоспособные цены?
РЖД-Партнер

Морские перевозки удвоились в цене

Морские перевозки  удвоились в цене
В связи с событиями на Украине морские перевозчики вносят коррективы в логистику поставок грузов. Они уже привели к увеличению стоимости транспортной составляющей, поскольку судовладельцы несут дополнительные риски и страховые расходы, что ведет к росту ставок фрахта и страховых премий.
РЖД-Партнер

Парадоксы колеса и рельса

Парадоксы колеса и рельса
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Экономическая депривация, или Самый тяжелый кризис в истории России XXI века

Экономическая депривация, или Самый тяжелый кризис в истории России XXI века
Масштаб введенных санкций в отношении РФ беспрецедентный. Определенно точно можно утверждать, что они ведут к началу рецессии в экономике. С точки зрения капитальных ограничений и уровня международного сотрудничества мы оказались в районе 1990-х гг., особенно в части межгосударственного сотрудничества, трансграничных операций и трансграничных платежей.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions