• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 3-4 (463-464) февраль 2022

№ 3-4 (463-464) февраль 2022
Ставки операторов по версии журнала «РЖД-Партнер»

Ставки на полувагоны в январе 2022 года напоминали броуновское движение: то поднимались вверх, то опускались. Рынок искал некое равновесие: продолжить подъем вверх, взятый во второй половине прошлого года, или все-таки сделать передышку. В итоге возобладал первый тренд: +4% к декабрю 2021-го. Свою роль тут сыграл отложенный спрос, который образовался под давлением ограничений на сети в конце прошлого года.

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор («Броуновское движение: с акцентом на подъем») с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Формула тарифа как вестник перемен

Тарифные решения на 2022 год предполагают существенное повышение затрат
на железнодорожные перевозки.

Поначалу планировалось, что индексация тарифов ОАО «РЖД» составит 4,3%. Перевозчик же предлагал повысить планку на 7,7%. В Минюст поступил приказ ФАС России, из которого следовало, что индексация должна составить, по расчетам, 6,8%. А в итоге согласно распоряжению правительства РФ базовая индексация составила 5,8%. В соответствии с этим и были проиндексированы все договорные сборы, предусмотренные единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, на которые решением правления холдинга не установлены среднесетевые ставки.

Константин Гончаров: успех невозможен без инвестиций в развитие

За последние несколько лет группа компаний «Новотранс» продемонстрировала наиболее заметный взлет среди предприятий транспортной отрасли. Сегодня холдинг входит в число лидеров операторского и вагоноремонтного рынка, создает объекты федеральной транспортно-производственной инфраструктуры, активно осваивает новые направления бизнеса. Стремительное развитие «Новотранса» началось в 2015 году, когда кэптивный железнодорожный оператор был приобретен предпринимателем Константином Гончаровым. Он не отрицает, что покупка компании с серьезными долгами и убытками была довольно смелым решением. Но благодаря четкой и выверенной стратегии успех не заставил себя долго ждать.

Индекс качества: посткризисная разбалансировка

По итогам IV квартала 2021 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 58 баллов, сократившись по сравнению с III кварталом 2021 года на 1 пункт. Таким образом, сохранилась сформировавшаяся еще в начале текущего года тенденция снижения Индекса качества. Кроме того, это одно из самых низких его
значений за все время наблюдений. Другое дело, что падение не было столь существенным, как в предыдущем квартале. Может ли это говорить об исчерпанности тренда на ухудшение ситуации?

Группа НВРК – № 1 в вагоноремонтной отрасли России

История Новой вагоноремонтной компании (входит в Группу НВРК) – это история целеустремленности и упорного труда на протяжении 14 лет. Начав свой путь в 2008 году с приобретения у ОАО «РЖД» двух депо, скромная и непубличная компания поставила перед собой цель – создать первую в России сеть вагоноремонтных депо, способную удовлетворить потребности собственников вагонов. Девиз компании «Мы действуем!» способствовал быстрому преображению всех новых приобретений, а взятый курс на универсализацию каждого депо сделал их точкой притяжения.

Приказная унификация

К дискуссии вокруг проекта приказа ФАС, который приравнивает тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 к перевозкам в вагонах, сегодня подключились все – чиновники, грузоотправители, операторы и металлурги. Антимонопольная служба говорит об устранении дискриминации. А участники рынка называют целый ряд рисков и негативных последствий от приказа: от снижения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным и роста выпадающих доходов ОАО «РЖД» до ухудшения финансового положения предприятий – потребителей металлопроката и увеличения темпов инфляции.

На ковидных виражах

На операционные результаты авиакомпаний в 2021 году продолжили оказывать влияние пандемия COVID-19 и значительные ограничения на полеты. Тем не менее авиасообщение показало существенное восстановление объемных показателей. Однако убытки авиаперевозчиков исчисляются миллиардами, а трафик на некоторых направлениях по-прежнему ниже доковидного.

Бревно для своих

Введение с 1 января 2022 года запрета на экспорт необработанного леса хвойных
и ценных лиственных пород изменило корреспонденцию лесных перевозок
на Дальневосточной магистрали. Экспортные отправки со станций дороги, сократившиеся к прошлогоднему уровню почти на треть, были отчасти замещены на внутренние направления. Как следствие, спад погрузки лесных грузов на ДВЖД составил менее 6% при общесетевом снижении по данной номенклатуре на 13,4%. В целом, запрет на вывоз из России необработанной древесины ожидаемо привел к перераспределению грузопотока

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Беспилотные шаттлы оживят перевозки в Китай

В Приамурье может появиться прообраз беспилотного транспортного коридора между Китаем и РФ. В 2022 году планируется организовать движение из четырех транспортных модулей по автомобильному мосту через Амур.
РЖД-Партнер

Панорама

Аналитики прогнозируют рост стоимости акций перевозчиков

РЖД-Партнер

Назначения

Евгений Вейде
назначен начальником Дальневосточной железной дороги
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
РЖД предложили пересмотреть правила перевозок смерзающихся грузов в зимний период и ввести обязательную ответственность грузоотправителей за противообледенительную обработку груза. Ускорят ли эти изменения движение на сети? Потребует ли это дополнительных инвестиций от грузоотправителей? Насколько введение такой ответственности актуально в текущих инфраструктурных условиях?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Применение навигационных пломб упорядочат

РЖД-Партнер

Броуновское движение: с акцентом на подъем

Броуновское движение: с акцентом на подъем
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Формула тарифа как вестник перемен

Формула тарифа как вестник перемен
Тарифные решения на 2022 год предполагают существенное повышение затрат на железнодорожные перевозки. Причем на этот раз принимаемые решения лягут неравномерно на грузоотправителей. Считается, что заплатить больше должны именно те, кто может это сделать. Насколько справедлив подобный подход?
РЖД-Партнер

Приказная унификация

Приказная унификация
К дискуссии вокруг проекта приказа ФАС, который приравнивает тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 к перевозкам в вагонах, сегодня подключились все – чиновники, грузоотправители, операторы и металлурги. Антимонопольная служба говорит об устранении дискриминации. А участники рынка прогнозируют риски – от роста транспортных издержек до приостановки деятельности предприятий.
РЖД-Партнер

Флот отыгрывает былые потери в доходах

Флот отыгрывает былые  потери в доходах
Ставки на фрахт морского тоннажа на линейных евро-азиатских маршрутах в 2021 году выросли – особенно на контейнерные перевозки. Тренд на умеренный рост сохранится и в текущем году.
РЖД-Партнер

Рост спроса и ставок ослабил автоперевозчиков

Рост спроса и ставок ослабил автоперевозчиков
Автомобильные грузоперевозчики пережили в прошлом году головокружительный подъем спроса: из-за роста оборотов дистанционной торговли и дефицита железнодорожного подвижного состава многим грузовладельцам пришлось пересесть из вагонов в фургоны. Автоперевозчики, воспользовавшись моментом, повысили тарифы в среднем на 25%, но весь прирост прибыли «съели» поставщики топлива, запчастей и водители, которых катастрофически не хватает. В результате рентабельность бизнеса снизилась настолько, что участники рынка заговорили о новом логистическом кризисе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions