Сокращение контейнерного рынка в РФ
По итогам сентября текущего года российский контейнерный рынок
сократился на 16,8%, до 449,5 тыс. TEU по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.
Как рассказал представитель компании FESCO, импорт за сентябрь снизился на 10%, при этом отправки через порты Дальнего Востока увеличились на 24%. Экспорт за сентябрь 2022 года уменьшился на 31% относительно сентября 2021-го, транзит сократился на 22%. «Снижение произошло по всем направлениям. При этом перевозки в Республику Беларусь через Дальний Восток России выросли на 77% относительно сентября 2021 года», – подчеркнули в FESCO.
Внутренние перевозки за сентябрь текущего года сократились на 2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а по сравнению с августом 2022-го выросли на 4%.
Добавим, что, по данным РЖД, перевозки контейнеров внутри страны выросли на 3,6% в январе – сентябре – до 1 млн 878 тыс. ДФЭ.
Вопросы, связанные с развитием контейнерного рынка, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле «Бородино» (Русаковская ул., д. 13, стр. 5) с возможностью онлайн-подключения.
Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Завершение I этапа Широтной магистрали в Петербурге
Как сообщил губернатор города Александр Беглов, представляя проект бюджета города на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг., первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШСМД) в Петербурге
завершится в 2024 году.
По его словам, приоритетное финансирование транспортной отрасли позволит завершить строительство I этапа магистрали в установленные сроки. Дополнительное финансирование выделяется в рамках корректировки бюджета 2022 года.
Напомним, что строительство I этапа Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге
началось в марте прошлого года.
Широтная скоростная магистраль – проект платной магистрали на шесть полос протяженностью 27,4 км, из них 14,2 км – в Санкт-Петербурге и 13,2 км – в Ленинградской области. Объект будет разделен на шесть участков. Основное назначение строительства, стоимость которого оценивается более чем в 160 млрд руб., – обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Интенсивность движения составит около 230 тыс. автомобилей в сутки.
Замораживание таможенного сотрудничества стран Балтии с Россией
В начале недели стало известно, что Латвия заморозит таможенное сотрудничество с Россией. По данным ФТС, к концу лета
очереди из Латвии достигали 1 тыс. автомобилей, которые везли «востребованные в России товары».
Эстония также приняла решение расторгнуть соглашение о таможенном сотрудничестве с правительством России в сентябре на фоне санкций Евросоюза. Речь идет о документе, который страны подписали в 1997 году. Он был заключен на неопределенный срок и должен действовать в течение 6 месяцев после уведомления о расторжении.
Первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Сергей Сенько сообщил, что замораживание таможенного сотрудничества стран Балтии и России не должно существенно повлиять на работу российских таможенников. «Думаю, это сильно не отразится на нашей деятельности, потому что как таковое остается сотрудничество на уровне ЕС. Может быть, будет меньше рабочих контактов, но с точки зрения организации совершения таможенных операций это никак на нашу работу не повлияет», – сказал он.
Строительство магистрали Баренцкомур
Как сообщил на этой неделе научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, проект «Баренцкомур» на участке Сосногорск (Коми) – Индига (Ненецкий автономный округ, НАО) может быть
отложен.
Напомним, что в начале года президент страны Владимир Путин поручил кабмину ускорить работу над проектом железной дороги с выходом к Баренцеву морю. И правительством РФ было запланировано уже в декабре 2022 года начать его реализацию, а в дальнейшем довести железнодорожную магистраль до Урала.
По мнению экспертов, благодаря проекту «Баренцкомур» развитие железных дорог
получает новый импульс.
Законопроект «О северном завозе»
В четверг, 27 октября, Минвостокразвития представило комитету Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики и Совету по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации
законопроект «О северном завозе». Документ представлял глава Минвостокразвития Олег Чекунков.
Проект ФЗ предусматривает: определение самого понятия «северный завоз», распределение полномочий по управлению северным завозом между всеми уровнями власти, определение грузов северного завоза, развитие сети опорной транспортно-логистической инфраструктуры, оказание федеральных мер поддержки, совершенствование закупки товаров северного завоза, создание единого морского оператора северного завоза, создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.
Законопроектом предусматриваются федеральные меры поддержки: бюджетные кредиты под 0,1% сроком до 3 лет. По предварительным оценкам, потребуется 55,7 млрд руб. ежегодно. Эти средства необходимо предусмотреть в бюджете начиная с 2024 года. Также предусматривается сохранение субсидирования расходов на транспортировку моторного топлива на железнодорожном транспорте и субсидирование морских перевозок единым морским оператором (оценочно потребуется 9,5 млрд руб. ежегодно). Эти средства уже заложены в бюджете.
По поручению президента РФ законопроект предусматривает создание единого морского оператора, который будет осуществлять: регулярные перевозки в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов по расписанию, тарифы на перевозку грузов жизнеобеспечения, грузов для государственных и муниципальных нужд будут регулироваться государством, обеспечение перевозок согласно планам северного завоза с 1 января 2027 года.
Сегодня стало известно о том, что субсидии для организации северного завоза предлагается распространить и на авиатранспорт. Как прокомментировала спикер парламента Хабаровского края Ирина Зикунова, власти дальневосточных регионов
положительно оценили документ.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.