• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.02 0 EUR ЦБ РФ 74.56 0
    BTC 38553.88 usd BTC 2735783.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 14:31:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Благодаря проекту Баренцкомура развитие железных дорог получает новый импульс

Вопрос о необходимости создания железнодорожного маршрута до Баренцева моря и нового порта в Индиге сложный. Сегодня он находится на уровне политического заявления и еще не проработан. Однако в части постановки научной проблемы вопрос уже не новый, и я об этом писал еще в 2005–2007 гг.
Благодаря проекту Баренцкомура развитие железных дорог получает новый импульс
Тогда мною отмечалось, что к транспортным коридорам Европа – Азия относятся три основных: Арктический, Северный и Центральный (Транссибирский). И в контексте развития железнодорожной сети Сибири и Дальнего Востока именно Северный коридор наиболее важен, так как связывает Северо-Восток европейской части страны с Дальним Востоком.

Основой этого коридора, по моему мнению, должна была стать Северо-Российская евразийская железнодорожная магистраль в составе БАМ – Севсиб – Баренцкомур. Я называл ее базовой для строительства подходов к северным месторождениям. Потому что без нее трудно совместить задачи организации надежного углеснабжения Урала и европейской части страны за счет месторождений Сибири и организации контейнерного моста Азия – Европа. Эта магистраль существенно снимает проблемы обеспечения стратегических перегруппировок войск и снабжения крупных контингентов армии – как в мирный, так и в другие периоды.

Возвращаясь ко дню сегодняшнему, отмечу позитив в том, что развитие железных дорог получает новый импульс и мы отходим от трубопроводного транспорта. Комплексное развитие транспорта и его инфраструктуры – основа грамотной логистики. При этом надо учесть и то, что транспортные балансы на этих направлениях никто не считал, загрузку порта никто не проверял.

Строить надо, создавать рабочие места надо, укреплять и оживлять территорию Севера тем более надо! Так что, как ни крути, идея правильная, полезная для России и не только. Наша страна на правильном пути, а северными территориями будет произрастать и крепнуть могущество государства. Если мы не станем развивать Север, не будем строить порты, то «недоброжелатели» скажут, что мы не уважаем земли, которыми располагаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions