+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 15:23:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство магистрали Баренцкомур может быть отложено

Правительством РФ запланировано уже в декабре 2022 года начать реализацию проекта Баренцкомур на участке Сосногорск (Коми) – Индига (Ненецкий автономный округ, НАО). А в дальнейшем довести железнодорожную магистраль до Урала. Президент России Владимир Путин поручил кабмину ускорить работу над проектом железной дороги с выходом к Баренцеву морю в январе.
Этот проект фигурирует в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Он синхронизирован со строительством морского порта в Индиге, который входит в стратегию развития НАО.

Строительство глубоководного морского порта в Индиге запланировано на 2024 год. Новый морской порт, как предполагается, может иметь грузооборот в 80 млн т сухих грузов, а нефтяной терминал позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн т черного золота. Планируемый морской порт в незамерзающей Индигской губе в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тыс. т.

Однако научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин предполагает, что проект может быть отложен.

«Построить порт Индига и подвести к нему железнодорожные пути – давняя мечта. Индига – идеальное место для строительства порта, уникальная глубоководная незамерзающая бухта, – сказал эксперт РЖД-Партнеру. – Когда мы в прежней геополитической обстановке рассматривали порт Индига как способ дополнительных выходов на западные рынки, то была уверенность в необходимости Белкомура. Там все было ясно с грузовой базой. Теперь, когда вся грузовая база замыкается на восточный ход, нужно заново пересчитывать, что и куда возить. Потому что проект дорогой, сложный и нужно быть уверенными, что он окупится. В новых условиях такого понимания уже нет. Все расчеты, которые делались в 2020–2021 гг., уже неактуальны. В лучшем случае правительство даст контракт на предпроектные работы».

Ранее владелец корпорации AEON Роман Троценко заявлял, что проект порта Индига может привлечь более 300 млрд руб. инвестиций. А расчет инвестиций в Баренцкомур во многом опирался на то, чтобы принимать западные грузы и выводить их на базовую железнодорожную сеть.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions