+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2020 18:00:55
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В мае время оборота вагона на сети увеличилось на 10,5% в годовой динамике и составило 17,9 суток; РЖД протестировали 112 отечественных решений в рамках импортозамещения ПО; вагоны-рестораны возобновили работу; средняя скорость доставки отправки в мае выросла на 12,5% в годовой динамике.

Что еще интересного произошло в транспортной отрасли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Транспортный форум «РЖД-Партнера» «Логистическая панорама»

16 июня редакция РЖД-Партнера провела транспортный форум «Логистическая панорама», центральной темой дискуссии которого стали препятствия на пути развития мультимодальных перевозок в России.

В частности, участники форума обсуждали рост перевозок контейнеров по сети, несмотря на общий тренд спада погрузки, в том числе транзитных перевозок на китайском направлении. Основными причинами роста стали сбои в морских перевозках, прерывание авиационного сообщения и ограничения по проходу границ автотранспортом.

Партнер, руководитель практики по работе с транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Сергей Казачков обрисовал ожидания, которые китайские логистические компании надеются разрешить для развития сотрудничества с российским бизнесом.

Вопрос необходимости субсидирования транзитных перевозок вызвал отдельную дискуссию. О том, на что опирается предложение о выделении субсидий, рассказала руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова.

Заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» Николай Кириллов сообщил, что инвестиционная поддержка, которую получает ЦМ, направлена в первую очередь на поддержание имеющихся механизмов работы, а не на крупные проекты развития, если не учитывать поддержу федерального проекта создания сети ТЛЦ.

Участники дискуссии также обсудили условия, необходимые для обеспечения транзита, в том числе принятие закона о транзите.

Член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников добавил, что закон о смешанных перевозках необходим также и для развития экспортных и импортных отправлений.

Открытие железнодорожного движения в сторону Мурманска

На 20.00 сегодня, 19 июня, запланирован запуск движения по обходному участку Выходной – Кола. Железнодорожники готовятся к пропуску поездов в направлении Мурманска. Строительство обходной ветки завершено.

Построено 5,7 км нового пути, соединяющего станции Выходной и Мурмаши. Пропускная способность обходного участка ниже, чем железнодорожной ветки через реку Колу. Строители уже ведут демонтаж поврежденного моста.

Отправка угля в направлении Мурманска возобновится ориентировочно через 3 суток после открытия движения или ранее при сокращении количества грузовых поездов на подходах к порту и нормализации обстановки.

Напомним, что железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился 1 июня во время проведения ремонтных работ. Из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор моста, в результате железнодорожное сообщение с Мурманском прервано, в Кольском районе введен режим ЧС.

Изменение инвестпрограммы ОАО «РЖД»

По словам генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, инвестиционная программа компании на 2020 год составит 642 млрд руб. вместо ранее запланированных 620 млрд. На развитие Восточного полигона из этой суммы планируется направить свыше 85 млрд руб. 

Глава РЖД отметил, что долгосрочная программа развития до 2025 года синхронизирована с комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры. В базовом сценарии общий объем инвестиций достигнет 4,7 трлн руб., а с учетом возможных внешних источников – до 8,7 трлн руб..

Ранее президент России Владимир Путин поручил выделить в 2020 году из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба 60,5 млрд руб.

Временный запрет на погрузку всех грузов на станцию Достык

В течение 5 суток – с 19 по 24 июня – крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана – АО «Казакстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») ввел запрет на погрузку всех видов грузов назначением на станции Достык КЗХ и Достык (эксп.). 

С 15 июня АО «НК «КТЖ» временно ввел запрет на всех станциях Казахстана на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных ж/д администраций, кроме принадлежности собственников РК. Полувагоны не принимаются со станций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Исключением являются контейнерные поезда и фитинговые платформы. Председатель правления, генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев объяснил введенные ограничения инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних полувагонов, не востребованных в погрузке

Открытие грузового движения по ж/д части Крымского моста

По словам спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, грузовое движение по железнодорожной части Крымского моста, скорее всего, начнется в начале июля.

Ранее президент России Владимир Путин сообщал, что полноценное грузовое движение по Крымскому мосту будет открыто с 1 июля. Напомним, он является самым большим в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дорог.

Автомобильная часть моста была введена в эксплуатацию в мае 2018-го, грузовое движение по нему началось осенью того же года. Открытие железнодорожной части транспортного перехода между Керчью и Таманью с регулярным курсированием пассажирских поездов было открыто 23 декабря прошлого года.

Снижение производства вагонов в мае

По данным Росстата, за январь – май 2020-го производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи составило 23,8 тыс. ед., что на 22,3% ниже аналогичного периода прошлого года. По итогам мая объем производства снизился на 29,9% по сравнению с маем прошлого года.

Производство магистральных электровозов за 5 месяцев этого года выросло на 0,8% (произведено 125 ед.). По итогам мая снижение фиксируется на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще более значительное падение демонстрирует производство магистральных тепловозов. За январь – май была произведена 91 секция – на 14,2% меньше, чем годом ранее. В мае объем снизился на 52,4%.

Главными причинами снижения производства эксперты и участники рынка называют уже существующий профицит парка грузовых вагонов на сети; значительное снижение объемов списания грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации; длительное закрытие внешних границ, связанное с пандемией коронавируса; существенное снижение ставок на предоставление (аренды) подвижного состава и снижение спроса на продукцию добывающих отраслей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions