+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2022 18:00:18
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАК планирует до 2030 года построить 70 самолетов Ту-214; в Забайкалье завершается строительство крупнейшего в РФ терминала для поставок зерна в КНР; грузооборот по Северному морскому пути в ближайшие 5 лет может увеличиться в 5 раз; Турция в 2022 году планирует принять 3 млн туристов из России; перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 10% за I квартал. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Погашение в срок долларовых еврооблигаций РЖД

ОАО «РЖД» сообщили о том, что холдинг не смог в срок до 5 апреля погасить долларовые евробонды номиналом $604,5 млн. 

По данным компании, эмитент ценных бумаг RZD Capital не смог получить от РЖД средства для погашения облигаций и выплаты по ним накопленного дохода. Компания обратилась в управление по реализации финансовых санкций Великобритании (OFSI) за лицензией, позволяющей обслуживать долг, однако предупредила, что на обработку запроса может понадобиться несколько недель.

4 апреля РЖД сообщили, что лондонское отделение банка The Bank of New York Mellon заморозило счета компании, из-за чего она не смогла погасить еврооблигации в швейцарских франках. Срок погашения был 4 апреля.

Под британские санкции РЖД попали 24 марта. Ранее РЖД не смогли в срок провести купонные выплаты по еврооблигациям, номинированным в рублях, швейцарских франках и британских фунтах.

В своем заявлении РЖД отмечают, что выплаты по евробондам компании в различных валютах могут быть отложены или приостановлены на неопределенный срок соответствующими платежными агентами или банками-корреспондентами в связи с их внутренними комплаенс-процедурами.

Эмбарго на импорт угля из России

Сегодня Евросоюз утвердил пятый пакет антироссийских санкций. Он содержит, в частности, запрет на импорт угля из России, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Новый пакет санкций предусматривает также запрет на экспорт в Россию оружия и высокотехнологичных товаров.

По официальным данным, импорт российского угля составляет 45% от общего объема импорта угля в ЕС. 

Угольщики уже предложили убрать с БАМа и Транссиба все транзитные контейнеры, переориентировав их на Казахстан. 

Закрытие ЕС доступа судам РФ в свои порты

7 апреля Комитет постоянных представителей стран ЕС в Брюсселе (COREPER) согласовал новый пакет санкций против РФ, куда в том числе вошло закрытие российским судам и судам с российскими операторами доступа в порты ЕС и запрет импорта ряда российских товаров.

О последствиях запрета российским судам и судам, управляемым российскими операторами, заходить в порты ЕС читайте в материале «Запрет на заход российских судов в порты ЕС: к чему готовиться?».

Сегодня, 8 апреля, ЕС утвердил новый, уже пятый пакет антироссийских санкций. Подробнее об их последствиях в материале «Новый пакет санкций: транспортная составляющая».

Сокращение «Сапсанов» между Москвой и Петербургом

Количество курсирующих «Сапсанов» в России сократится, выяснил РЖД-Партнер, изучив сайт РЖД на ближайшие два месяца. 

Например, на 2 июня открыта продажа билетов лишь на 12 высокоскоростных поездов. То есть если сравнивать с апрелем, то из июньского расписания исчезло по одному утреннему, дневному и вечернему поезду. Кроме того, невозможно приобрести билет на любую дату после 2 июня. Ранее в РЖД ссылались на «необходимость корректировки графика движения», когда объясняли снижение глубины продажи билетов на «Сапсаны» сообщением Москва – Санкт-Петербург до 60 суток и сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород до 45 суток. 

Помимо глубины продажи и количества рейсов, изменилась стоимость билетов на «Сапсаны». К примеру, в вечернем скоростном поезде на 20.50 из Санкт-Петербурга в Москву места эконом-класса стоят 2642,3 руб. в апреле и 2917,2 руб. в июне, места бизнес-класса – 6212,1 и 7128,1 руб., места для инвалидов – 1684,7 и 1959,5 руб., а в вагоне-бистро – 4781,6 и 5239,6 руб. соответственно.

Прекращение грузоперевозок между Россией и Финляндией

В четверг, 7 апреля, финский государственный железнодорожный перевозчик VR Transpoint (входит в VR Group) объявил о сворачивании грузового сообщения между Россией и Финляндией. Решение было принято советом директоров VR Group. «VR стремится к максимально быстрой остановке движения, но, по оценкам, этот процесс может занять несколько месяцев», – сообщили в компании. 

Ранее VR уже останавливала грузоперевозки с Россией с 27 марта из-за британских санкций, но затем возобновила их с 30 марта после получения разъяснений от британских властей о том, что санкционные меры, о которых идет речь, «не затрагивают соглашения, заключенные VR».

Сейчас в компании также отметили, что «санкции ЕС в настоящее время не препятствуют железнодорожному сообщению ЕС и России».

Напомним, ранее VR Group уже сообщала о прекращении грузовых перевозок как в РФ, так и в обратном направлении. Затем они были возобновлены

63 млрд руб. из ФНБ на Восточный полигон

На фоне высоких цен на мировых сырьевых рынках и меняющегося курс рубля Минэкономразвития сообщило о выделении в рамках докапитализации ОАО «РЖД» 63 млрд руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба – Восточного полигона железных дорог. 

Ранее сообщалось, что средства от докапитализации РЖД за счет ФНБ будут направлены на развитие Восточного полигона, Центрального узла и покупку подвижного состава, данные приводились в проекте правительственного постановления, опубликованного в конце марта. Проект предусматривает покупку в текущем году за счет средств ФНБ по закрытой подписке привилегированных акций РЖД на сумму 250 млрд руб. номинальной стоимостью 1000 руб. в количестве 250 млн штук.

Решение о докапитализации РЖД вошло в итоговый план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Ранее Минэнерго озвучило возможность переноса сроков строительства и ввода объектов генерации сроков ввода генерации для Восточного полигона РЖД. 

Снятие ограничений на полеты в 52 страны

Как сообщил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, с 9 апреля Россия отменит введенные из-за пандемии ограничения на полеты в 52 страны, включая Аргентину, Индию, Китай, ЮАР и другие дружественные государства. По словам премьера, уровень заболеваемости ковидом идет на спад, поэтому пора расширять направления, доступные российским авиакомпаниям. 

Полное снятие ограничений на регулярное и чартерное авиасообщение коснется в том числе полетов с Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Вьетнамом, Гонконгом, Египтом, Израилем, Индией, Индонезией, Китаем, КНДР, Маврикием, Мадагаскаром, Малайзией, Мальдивами, Марокко, Монголией, Намибией, Перу, Саудовской Аравией, Сейшелами, Сербией, Сирией, Таиландом, Танзанией, Турцией, Уругваем, Ямайкой и т. д.

Ранее без ограничения можно было летать в 15 стран, включая некоторые государства Евразийского экономического союза, Катар, Мексику и др.

Эксперты рынка высказали прогноз о том, что возобновление Россией авиасообщения с 52 странами не сильно повлияет на обеспечение грузоперевозок воздушным транспортом.

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 13 апреля

Росавиация продлила режим временного ограничения полетов в аэропорты Юга и центра России – Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста – до 13 апреля. Это уже седьмое продление с 24 февраля. 
Для организации перевозки пассажиров в эти города авиакомпаниям по-прежнему рекомендуется использовать аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.

Добавим, что, по сообщению главы Минтранса, авиакомпании РФ будут получать субсидии, обещанные государством на фоне давления западных санкций, каждый месяц исходя из данных пассажирооборота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions