Авиаотрасль наиболее пострадала от санкций, констатирует заместитель директора ООО «Гоутранс» Эльмира Шагиахметова. «Небо практически полностью закрыто сейчас для наших самолетов за рубеж. В Россию же летают национальные перевозчики лишь из некоторых стран», – поясняет она.
В частности, важную миссию сейчас выполняет Uzbekistan Airways. Эта компания является, пожалуй, единственной, кто осуществляет доставку грузов из США. В грузоперевозках еще заняты китайские Air China, China Southern Airlines, а также Etihad Airways и Emirates из ОАЭ. Крупные лайнеры, которые могут брать на борт грузы, имеют иранская Mahan Air и начавшая недавно полеты в Россию из Индии Air India.
У российских перевозчиков мало грузового флота, который не подпадает под санкции за границей. В частности, у авиакомпании «Волга-Днепр» есть в наличии четыре самолета Ил-76 и семь Ан-124, уточнила Э. Шагиахметова, но закрыть все потребности они не смогут.
О проблемах воздушного транспорта свидетельствует гендиректор STS Logistics Кирилл Власов. «Самая крупная компания – AirBridgeCargo – и три ее «дочки» весь март практически простояли, у них меньше 10% от базового объема перевозок было, – сообщил он. – В настоящее время воздушный транспорт – это самый большой челлендж из всей логистики».
Напомним, Россия собирается задействовать на международных пассажирских направлениях в первую очередь самолеты Superjet, тогда как Boeing и Airbus – на внутренних линиях во избежание их ареста за рубежом.
После 24 февраля европейские лизинговые компании (лессоры) уведомили российских эксплуатантов о возврате флота. На конец марта было известно о 78 арестованных за рубежом лайнеров, которые находились у перевозчиков в лизинге.
«Арестовывают и, как сегодня принято говорить, в дружественных странах. Например, в Армении. Потому что приходит от лизингодателя уведомление с просьбой задержать такой-то самолет. И этот аэропорт не может отказать, поскольку в противном случае с него могут взыскать сумму по иску лизинговой компании. Такова мировая практика», – рассказал источник в авиаотрасли.
Однако, добавил он, и с SSJ может произойти подобное, если будет решение международного арбитражного суда о взыскании с России средств в пользу лессора в случае невозврата иностранного судна. Сами перевозчики в ответе на требования лессоров могут сослаться на распоряжение российских властей о запрете возвращать взятые в лизинг лайнеры.
«Проблемы с самолетами – самые значительные. Они связаны с проблемами лизинга, страховок, с отзывом летных сертификатов. И как решится эта проблема, пока непонятно», – в свою очередь, говорит Э. Шагиахметова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.