• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 8640.61 usd BTC 531829.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 16:11:32
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Ространснадзор позитивно воспринимает реформу регуляторной гильотины

Практически весь центральный аппарат Ространснадзора буквально зациклен на работе по реализации реформы так называемой регуляторной гильотины. Об этом в рамках обсуждения регуляторной гильотины на «Транспортной неделе – 2019» рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин.
Ространснадзор позитивно воспринимает реформу регуляторной гильотины
«Ространснадзор как контрольно-надзорный орган позитивно воспринимает реформу контрольно-надзорной деятельности. Мы готовы работать с бизнесом по снижению административной нагрузки», – начал он.

В. Басаргин отметил, что служба еще 3 года назад принимала и продолжает принимать активное участие в государственной программе по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Уже много сделано в этом направлении. Но все, что связано с регулярной гильотиной, – это второй, более последовательный и глубокий шаг в реформировании контрольно-надзорной деятельности, подчеркнул В. Басаргин.

Для подтверждения своих слов он назвал ряд цифр. В частности, за 3 года число плановых и внеплановых проверок Ространснадзора сократилось в 2,4 раза. Если по итогам 2015-го их было 96 тыс., то по итогам 2018-го – менее 39 тыс.

Если говорить о плановых проверках, их количество сократилось в 3 раза, а количество внеплановых – в 2,1 раза.

«По материалам Аналитического центра при правительстве РФ, уровень административной нагрузки для Ространснадзора составил -27,6%. Это самый высокий уровень снижения по всем контрольно-надзорным органам, участвующим в реформе», – комментирует В. Басаргин.

Он также напомнил, что в рамках реформы в том числе активно обсуждают необходимость применения механизма непрерывного мониторинга. Сегодня в качестве эксперимента эта работа ведется на морском и речном транспорте. Онлайн-система предполагает взамен плановых проверок проведение самооценки.

Подробнее об этом механизме не так давно рассказывал начальник управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Андрей Забурденко.

Также В. Басаргин подчеркнул: в Ространснадзоре рассчитывают на то, что снижение административной нагрузки со стороны бизнеса не приведет к снижению уровня безопасности.

«Если сравнивать все показатели по аварийности с базовым 2015 годом, то количество выявленных нарушений по административным мерам выросло на 45%, количество административных дел – на 49%, сумма наложенных штрафов – на 115%, количество происшествий – на 5%, количество погибших снизилось на 15%, количество пострадавших выросло на 1%», – сообщил руководитель службы, подчеркнув одну из главных задач в ходе административной реформы – как минимум не снизить уровень безопасности.

Делясь результатами реализации реформы, В. Басаргин также сообщил о позитивных примерах совместной с рядом ведомств работы по пересмотру действующих актов.

«За последние 3 года вместе с Минтрансом России и РЖД мы подготовили ряд решений по отмене неиспользуемых и недействующих нормативно-правовых актов. Эта цифра превышает 1,2 тыс. актов, из них более 600 актов отменили в этом году», – поделился он.

Подобно остановился В. Басаргин также на следующих проблемных вопросах. Во-первых, ранее постановлением правительства РФ был утвержден перечень видов контроля Ространснадзора, включая 21 вид государственного контроля. Сегодня на концептуальном уровне есть договоренность о том, чтобы оставить четыре вида контроля: федеральный государственный контроль и надзор в области морского внутреннего водного транспорта и безопасности гидротехнических сооружений, федеральный государственный контроль и надзор в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Федеральный государственный контроль и надзор в области железнодорожного транспорта и федеральный государственный контроль и надзор в области гражданской авиации, использования воздушного пространства, авиационного космического поиска.

Такое разделение В. Басаргин считает правильным.

Во-вторых, важной он назвал необходимость решения в части осуществления контроля за внеуличным транспортом. Эта тема, по его словам, уже неоднократно поднималась. Но решения пока нет.

«Закон о внеуличном транспорте был принят 29 декабря 2017 года. Он начал действовать в этом году. Но внеуличный транспорт сегодня остался не утвержденным каким-либо видом контроля. Считаю, что должна быть создана рабочая группа по этому вопросу, сегодня именно за этими видами транспорта перспектива: метро, канатная дорога, высокоскоростные трамваи и т. д.», – комментирует В. Басаргин.

Кроме того, остается открытым вопрос, связанный с определением вида государственного контроля в области транспортной безопасности. «Концептуально пока существует решение, что мы это должны интегрировать по отраслевым видам транспорта. Но большинство структур считают, что это необходимо выделить в отдельный вид контроля. Потому что более 70% всех вопросов и административной нагрузки ложится именно на вопросы транспортной безопасности», – отмечает руководитель Ространснадзора.

Помимо названных проблемных вопросов, в реализации регулярной гильотины остро стоит задача, касающаяся рассмотрения обязательных требований, которые содержатся в наднациональном законодательстве. «В ходе регуляторной гильотины мы не затрагиваем наднациональное законодательство и могут возникнуть перекосы, связанные с исполнением требований, которые содержатся в этих нормативно-правовых актах, в частности регламенте Таможенного союза. РФ с точки зрения договоренностей не может отказаться от международных обязательств», – поясняет В. Басаргин.

Еще один проблемный обсуждаемый вопрос – дублирование функций между контрольными и надзорными структурами. Например, идет пересечение с МЧС в области контроля деятельности маломерных судов. В ближайшее время этот вопрос намерены урегулировать с Минтрансом России и МЧС.

Наиболее сложное дублирование наблюдается между службой и федеральными агентствами по всем видам транспорта, говорит В. Басаргин. В этом участники реформы рассчитывают на поддержку Минтранса России, Минэкономразвития России.

«В части дублирования функций мы считаем, что в первую очередь необходимо провести черту между государственными контролем и отдельными функциями, осуществляемыми агентствами», – резюмирует В. Басаргин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожники, укравшие 1,6 млн у РЖД, сядут на 3 года

Железнодорожники, укравшие 1,6 млн у РЖД, сядут на 3 года
В Иркутской области вынесен приговор в отношении должностных лиц Тулунской дистанции пути, обвиняемых в хищении денежных средств ОАО «Российские железные дороги» в особо крупном размере. Нижнеудинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении заместителя начальника Тулунской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам и инженера дистанции пути по организации и нормированию труда, обвиняемых мошенничестве.
РЖД-Партнер

В Госдуму в рамках реализации регуляторной гильотины внесен проект закона о госконтроле

В Госдуму в рамках реализации регуляторной гильотины внесен проект закона о госконтроле
РЖД-Партнер

В Госдуму внесен проект о реформе системы обязательных требований (регуляторной гильотине)

В Госдуму внесен проект о реформе системы обязательных требований (регуляторной гильотине)

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort