+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2019 13:26:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Дистанционный контроль как форма непрерывного мониторинга – пока еще добровольный эксперимент

Риск-ориентированный подход – это подход к планированию и осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Сам подход, основанный на старом принципе планирования, уже изжил себя. Зачем ходить на предприятие, если каждый раз мы убеждаемся в том, что оно работает без нарушений и ошибок, развивается? Зачем эти издержки на процедуры контроля и надзора, зачем общие издержки на деятельность государственных органов?
Дистанционный контроль как форма непрерывного мониторинга – пока еще добровольный эксперимент
Критерии нового риск-ориентированного подхода были установлены совместно с Минтрансом и предпринимательским сообществом. К примеру, критерий – вероятность. Деятельность компании связана с риском наступления тех или иных последствий.

Например, деятельность компании-пассажироперевозчика априори связана с риском наступления опасных последствий для большого круга лиц, как для пассажиров, так и для самой компании. Или, скажем, компании, которые осуществляют буксировку морским транспортом. По градации эта группа компаний является менее рискованным видом деятельности, следовательно, ей присвоена низкая категория риска опасности.

Второй критерий – тяжесть последствий – учитывается исходя из тех нарушений, которые были выявлены в предыдущий период. Естественно, эти правонарушения были установлены, зафиксированы, было принято решение в отношении этих компаний о привлечении к ответственности – административной, уголовной и т. д. Этот критерий по своему существу очень сложный, потому что дела в отношении компаний в рамках судебных процессов рассматриваются не один месяц. И установить, когда именно состоится это решение, потом увязать его с планированием проверок на следующий год мне кажется неэффективно.

При чрезвычайно высоком риске проверка проводится раз в год, согласно требованиям законодательства о транспортной безопасности. При низком риске – раз в 10 лет, а постановлением правительства № 806 вообще предполагается не проводить проверки в отношении юридических лиц, попавших в низкую категорию риска. Из этих требований вытекает, что есть сегмент бизнеса, который вообще никогда не регулируется и не проверяется. Он выпадает из сферы надзора. И в этом сегменте бизнеса никаким образом количество нарушений не падает, поэтому предлагается новая форма проведения контрольных мероприятий – без взаимодействия с юридическими лицами вообще.

Составной частью этой формы – непрерывного мониторинга – будет являться дистанционный контроль. Концепцию дистанционного контроля мы уже отдали в работу, это будет научно-исследовательская разработка. Она заказана Ространснадзором и будет реализована если не до конца этого года, то в начале следующего.

В концепцию дистанционного контроля попадает проверка сведений, представленных в рамках самодекларирования в Ространснадзор без взаимодействия с юридическим лицом дистанционно, с использованием информационных технологий, источников данных, которые находятся в распоряжении других государственных органов. То есть всех тех источников, которые и сейчас снимают информацию, но централизованного учета этих данных у Ространснадзора нет.

Непрерывный мониторинг мы начали с Камчатки. Там юридические лица изъявили желание принять участие в этой программе.
Такая работа – это еще эксперимент и дело добровольное. Самодекларирование и дистанционный контроль должны привести к снижению административной нагрузки, что укладывается в механизм, который сейчас разрабатывается по актуализации и цифровизации форм контроля.

Сколько времени у компании может занять процедура такого декларирования? Есть два этапа. Первый – это самооценка и анонимная регистрация, второй – декларирование. Как только эта программа начнет работать, естественно, понадобится ее нормативное закрепление в законодательстве. Тогда будут установлены четкие периоды, увязанные с категориями риска. Если категория риска не меняется, компания работает стабильно, развивается, никаких проблем обществу не приносит, естественно, период предоставления этой декларации в Ространснадзор будет увеличен. Другими словами, исходя из результатов, полученных от субъектов бизнеса, будет уже устанавливаться периодичность предоставления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions