+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 16:11:32
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Ространснадзор позитивно воспринимает реформу регуляторной гильотины

Практически весь центральный аппарат Ространснадзора буквально зациклен на работе по реализации реформы так называемой регуляторной гильотины. Об этом в рамках обсуждения регуляторной гильотины на «Транспортной неделе – 2019» рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин.
«Ространснадзор как контрольно-надзорный орган позитивно воспринимает реформу контрольно-надзорной деятельности. Мы готовы работать с бизнесом по снижению административной нагрузки», – начал он.

В. Басаргин отметил, что служба еще 3 года назад принимала и продолжает принимать активное участие в государственной программе по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Уже много сделано в этом направлении. Но все, что связано с регулярной гильотиной, – это второй, более последовательный и глубокий шаг в реформировании контрольно-надзорной деятельности, подчеркнул В. Басаргин.

Для подтверждения своих слов он назвал ряд цифр. В частности, за 3 года число плановых и внеплановых проверок Ространснадзора сократилось в 2,4 раза. Если по итогам 2015-го их было 96 тыс., то по итогам 2018-го – менее 39 тыс.

Если говорить о плановых проверках, их количество сократилось в 3 раза, а количество внеплановых – в 2,1 раза.

«По материалам Аналитического центра при правительстве РФ, уровень административной нагрузки для Ространснадзора составил -27,6%. Это самый высокий уровень снижения по всем контрольно-надзорным органам, участвующим в реформе», – комментирует В. Басаргин.

Он также напомнил, что в рамках реформы в том числе активно обсуждают необходимость применения механизма непрерывного мониторинга. Сегодня в качестве эксперимента эта работа ведется на морском и речном транспорте. Онлайн-система предполагает взамен плановых проверок проведение самооценки.

Подробнее об этом механизме не так давно рассказывал начальник управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Андрей Забурденко.

Также В. Басаргин подчеркнул: в Ространснадзоре рассчитывают на то, что снижение административной нагрузки со стороны бизнеса не приведет к снижению уровня безопасности.

«Если сравнивать все показатели по аварийности с базовым 2015 годом, то количество выявленных нарушений по административным мерам выросло на 45%, количество административных дел – на 49%, сумма наложенных штрафов – на 115%, количество происшествий – на 5%, количество погибших снизилось на 15%, количество пострадавших выросло на 1%», – сообщил руководитель службы, подчеркнув одну из главных задач в ходе административной реформы – как минимум не снизить уровень безопасности.

Делясь результатами реализации реформы, В. Басаргин также сообщил о позитивных примерах совместной с рядом ведомств работы по пересмотру действующих актов.

«За последние 3 года вместе с Минтрансом России и РЖД мы подготовили ряд решений по отмене неиспользуемых и недействующих нормативно-правовых актов. Эта цифра превышает 1,2 тыс. актов, из них более 600 актов отменили в этом году», – поделился он.

Подобно остановился В. Басаргин также на следующих проблемных вопросах. Во-первых, ранее постановлением правительства РФ был утвержден перечень видов контроля Ространснадзора, включая 21 вид государственного контроля. Сегодня на концептуальном уровне есть договоренность о том, чтобы оставить четыре вида контроля: федеральный государственный контроль и надзор в области морского внутреннего водного транспорта и безопасности гидротехнических сооружений, федеральный государственный контроль и надзор в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Федеральный государственный контроль и надзор в области железнодорожного транспорта и федеральный государственный контроль и надзор в области гражданской авиации, использования воздушного пространства, авиационного космического поиска.

Такое разделение В. Басаргин считает правильным.

Во-вторых, важной он назвал необходимость решения в части осуществления контроля за внеуличным транспортом. Эта тема, по его словам, уже неоднократно поднималась. Но решения пока нет.

«Закон о внеуличном транспорте был принят 29 декабря 2017 года. Он начал действовать в этом году. Но внеуличный транспорт сегодня остался не утвержденным каким-либо видом контроля. Считаю, что должна быть создана рабочая группа по этому вопросу, сегодня именно за этими видами транспорта перспектива: метро, канатная дорога, высокоскоростные трамваи и т. д.», – комментирует В. Басаргин.

Кроме того, остается открытым вопрос, связанный с определением вида государственного контроля в области транспортной безопасности. «Концептуально пока существует решение, что мы это должны интегрировать по отраслевым видам транспорта. Но большинство структур считают, что это необходимо выделить в отдельный вид контроля. Потому что более 70% всех вопросов и административной нагрузки ложится именно на вопросы транспортной безопасности», – отмечает руководитель Ространснадзора.

Помимо названных проблемных вопросов, в реализации регулярной гильотины остро стоит задача, касающаяся рассмотрения обязательных требований, которые содержатся в наднациональном законодательстве. «В ходе регуляторной гильотины мы не затрагиваем наднациональное законодательство и могут возникнуть перекосы, связанные с исполнением требований, которые содержатся в этих нормативно-правовых актах, в частности регламенте Таможенного союза. РФ с точки зрения договоренностей не может отказаться от международных обязательств», – поясняет В. Басаргин.

Еще один проблемный обсуждаемый вопрос – дублирование функций между контрольными и надзорными структурами. Например, идет пересечение с МЧС в области контроля деятельности маломерных судов. В ближайшее время этот вопрос намерены урегулировать с Минтрансом России и МЧС.

Наиболее сложное дублирование наблюдается между службой и федеральными агентствами по всем видам транспорта, говорит В. Басаргин. В этом участники реформы рассчитывают на поддержку Минтранса России, Минэкономразвития России.

«В части дублирования функций мы считаем, что в первую очередь необходимо провести черту между государственными контролем и отдельными функциями, осуществляемыми агентствами», – резюмирует В. Басаргин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions