+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2023 17:13:41
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Производство печатных плат в РФ: ренессанс или балансирование на грани выживания

Число производителей печатных плат за последние 20 лет заметно сократилось. В начале 2000-х их насчитывалось в России около 2 тыс. На сегодня действует порядка 150 производств. Из них на рынке присутствуют 30 самостоятельных предприятий, остальные функционируют при крупных производственных объединениях, закрывая исключительно внутренние потребности.
Основа электроники

Для сравнения, только в одном китайском Шэньчжэне печатные платы выпускают 3,5 тыс. фабрик.

«Если мы развиваем электронику, пассивные /активные компоненты, микроконтроллеры – это нужно делать. Но если не будет печатных плат, куда будем это все паять? Печатные платы – эта плита, на которую распаиваются все микросхемы и прочие компоненты. Если тенденция сохранится, мы через 10 лет можем остаться с 2-3 заводами. Большими, крупными, но они как производили 10% от общего потребления, так и будут производить», – предостерег гендиректор АНО «Консорциум печатных плат» Владимир Семенов.

Впрочем, спрос на продукцию отечественных производителей сейчас возрастает в связи с необходимостью импортозамещения широкого круга радиоэлектронных устройств, и значимость этого сегмента отрасли повышается.

К примеру, высокая потребность в печатных платах, которые идут в составе электронных блоков управления (ЭБУ), у автопрома. Сегодня автоэлектроника является одним из наиболее динамично развивающихся направлений российской электроники.

Согласно данным Консорциума «Автоэлектроника и телематика», емкость рынка ЭБУ оценивалась в 2022 году в 180 млрд руб. При этом доля отечественных производителей блоков управления не превышала 25%. К 2030 году рынок возрастет до 415 млрд руб., а доля российских поставщиков может составить 58%.

Льгота для платы

В настоящее время есть инвесторы, готовые вложиться в расширение существующих мощностей и новые площадки по выпуску печатных плат. В частности, подобные инвестпроекты реализуют ООО «Резонит», ООО «Технотех», ООО «Ядро Фаб Дубна», ООО «Консалт-Технология» (GS Group).

Между тем развитие данного сегмента отрасли сдерживает ряд факторов. В первую очередь это связано с проблемами с химическими реагентами и соединениями, необходимыми для производства, а также с технологическим оборудованием.

«Все топовые производители из Китая, в том числе которые выпускают продукцию для категорий Military/Space, как правило, работают на оборудовании из Европы либо на адаптированном китайском, которое они смогли воспроизвести, моделируя и копируя европейское. Для нас рынок европейского оборудования и материалов закрыт», – говорит В. Семенов.

Сложность в том, что у большинства российских предприятий – технологические линии европейского производства, которые предусмотрены для работы с определенными видами импортных химреагентов. Сейчас россияне вынуждены находить материалы из стран Азии, однако под них нужно азиатское оборудование. Менять оснастку потребует серьезных вложений.

Проблемы влияют на себестоимость изделия, что делает российских производителей менее конкурентными.

Для поддержки предприятий, сообщил начальник отдела развития медицинской техники и технологий департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Григорий Ревазян, будут внесены изменения в постановление правительства об утверждении перечня материалов и технологий для производства электронной компонентной базы с целью применения налоговых льгот. Он пополнится оборудованием, с помощью которого выпускаются печатные платы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions