+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 10:32:36
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект ВСМ Москва-Петербург требует решения о государственном финансировании"

Россия нуждается в развитии сети специализированных высокоскоростных линий. Имеющаяся практика работы транспортного комплекса говорит о высокой востребованности у пассажиров скоростных качественных сервисов. Пассажиры сознательно выбирают более комфортные и дорогие услуги.
Проект ВСМ Москва-Петербург требует решения о государственном финансировании"
Уникальность для России линии Москва – Санкт-Петербург состоит в том, что это максимально большая в стране полицентричная агломерация с устойчивым платежеспособным спросом на высокоскоростные услуги транспорта. Эксплуатация ВСМ добавит дополнительный рост не только ВРП (валового регионального продукта) связанных линией субъектов, но и ВВП России.
При этом проектирование должно учитывать обязательное использование отечественных разработок, появившихся в период проектирования линии ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань. На пилотном проекте ВСМ Москва – Санкт-Петербург можно отработать технологии, адаптировать их к климатическим особенностям России. А далее продолжать линии на Восток и Юг страны, сжимая расстояния и повышая качество жизни россиян.

Что касается источников финансирования, то в мире нет проектов ВСМ с уровнем финансирования государства ниже 2/3 капитальных затрат. Наверняка пассажиры в России, так же, как и пассажиры в Германии, Китае или Японии, не смогут оплачивать в составе билета на проезд значительную долю капиталовложений в инфраструктуру. Так, в Германии 2/3 капзатрат финансируются из бюджетов ЕС и самой страны, в Китае и Японии из государственного бюджета субсидируются все 100%. Вероятно, министерства финансов этих стран иначе считают окупаемость государственных инвестиций в проекты ВСМ и бюджетные эффекты, а сами государства иначе оценивают необходимость развития высокоскоростных транспортных сервисов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions