+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2022 09:56:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уволен помощник машиниста Октябрьской железной дороги, который заявил об эксплуатации непригодных электровозов

Помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской железной дороги Константин Везикко уволен «за однократное грубое нарушение своих должностных обязанностей – прогул 30 июля 2022-го».

Как рассказал РЖД-Партнеру сам Константин, он узнал об увольнении 9 ноября. В приказе и. о. начальника депо Владимира Катарова говорится о том, что отсутствие К. Везикко на работе 30 июля текущего года следует считать грубым нарушением должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка депо Медвежья Гора и должностной инструкции работников локомотивных бригад, а именно – прогулом.

В приказе говорится о том, что он с 12 по 25 июля текущего года находился на больничном. В депо он явился только 1 августа. 29 июля у него был выходной по плановому графику, а 30 июля «после перерыва в работе свыше 10 календарных дней в депо не явился». Согласно приказу помощнику машиниста предложили предоставить письменное объяснение, но в установленный срок К. Везикко этого не сделал.

«Учитывая тяжесть данного поступка, а также обстоятельства, при которых он был совершен, представляется обоснованным применить к данному работнику дисциплинарное взыскание в виде увольнения», – говорится в приказе.

Также добавляется, что с 15 по 29 августа и с 5 сентября по 7 ноября 2022 года К. Везикко находился «в состоянии временной нетрудоспособности». В итоге он уволен согласно пп. «а» п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»).

Сам Константин рассказывает, что 30 июля он находился дома в ожидании явки, так как работал по вызывной системе. При этом объяснение, по его словам, он руководству предоставил. 1 августа в комиссии депо разобрали этот случай и мужчина был допущен к работе, поставлен в наряд и 3 августа уехал в поездку.

5 сентября этого года в 10.00 при приемке электровоза 2ЭС5К-383 на 5-м пути ст. Медвежья Гора он оступился при следовании по машинному отделению. Ударился о каркас пневмопанели и получил травму правой руки.

«После осмотра в кабинете ПРМО я был направлен в ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» в сопровождении двух представителей администрации депо, которые всячески пытались оказать давление на врача-хирурга, доказывая мою трудоспособность. Однако грамотный специалист больницы после осмотра однозначно установил нетрудоспособность, которая также подтвердилась рентгеновскими снимками. Мне был выдан больничный лист», – рассказывает К. Везикко.

После больницы помощник машиниста вернулся в депо, где его администрация пыталась заменить производственную травму на бытовую. «После моего отказа в сокрытии травмы на производстве представители администрации ТЧЭ-25 во главе с начальником депо Евгением Александровичем Асташкиным вновь устроили травлю, которая заключалась в сталкивании лбами со всем коллективом депо, а также в распространении ложной информации. Полученная травма отнесена к категории легких, однако привела к длительной нетрудоспособности и реабилитации», – говорит К. Везикко.

По его словам, он находился на больничных листах, в том числе по травме, суммарно с 5 сентября по 7 ноября текущего года.

8 ноября он прибыл в оборотное депо Петрозаводск для найма на работу (после отпусков, сессий и больничных необходимо «наниматься на работу» по правилам и получать талон явки). Константин получил талон явки и прошел все необходимые процедуры. «Единственной преградой для допуска в поездку стала не пройденная не по моей вине внеочередная аттестация на знание приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» от 23.06.2022 г. № 250 и иных приказов и распоряжений, которые объединены в единое тестирование по системе АСПТ. Аттестация проводилась в период моего отвлечения по больничному листу. Я выразил желание сразу сдать аттестацию», – рассказывает К. Везикко.

Ему было выдано уведомление на аттестацию 24 ноября в оборотном депо Петрозаводск. Никаких комментариев по альтернативному трудоустройству на этот период дано не было. Не было и приказа об отстранении от работы. 9 ноября ему выдали официальный приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности и трудовую книжку.

«Увольнение произошло задним числом, то есть 8 ноября – в день, в который я проходил инструктажи и обучение. Никакой комиссии создано не было, представитель профсоюза не присутствовал при увольнении. С дисциплинарным взысканием не согласен, но оспорить его мне возможности не дали», – резюмирует Константин.

Свою правоту он намерен отстаивать в суде. В должности помощника машиниста К. Везикко работал в депо Медвежья Гора 15 лет – с сентября 2007-го.

РЖД-Партнер направил запросы в Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге,
Правовую инспекцию Роспрофжел и Дирекцию тяги – филиал ОАО «РЖД» (ЦТ).

Напомним, что в течение нескольких лет К. Везикко пытался добиться от своего руководства соблюдения правил техники безопасности и охраны труда. По словам К. Везикко, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм.

О том, что его намерены уволить, нам стало известно в начале осени. Помощник машиниста собирал документы для подачи апелляции в Верховный суд РФ. В конце июня суд отказал ему в удовлетворении иска о признании незаконным приказа ОАО «РЖД» об отстранении его от работы в 2021 году, а также о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда. 

В начале июня в Октябрьской дирекции тяги сообщили, что в аппарат управления жалобы помощника машиниста не поступали. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions