+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2021 13:50:29
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный морской путь: спрос на рабочие руки растет, а студентов нет

Об остром дефиците рабочих говорили участники Х Петербургского международного газового форума. Заявлено, что современные выпускники старших классов не готовы связывать свою жизнь с нефтегазовой отраслью. Между тем спрос на молодых специалистов не снижается третий год подряд.
В топливно-энергетическом комплексе только Республики Саха (Якутия) в 2020 году трудилось 46 тыс. человек. За год локдауна и экономического кризиса востребованность в рабочих руках в отрасли превысила 50 тыс. человек. У бизнеса есть спрос на молодых специалистов сферы добычи полезных ископаемых – здесь в 2020 году работало 76 тыс. человек, а уже через год число работающих увеличилось на 5 тыс., до 81 тыс. Сейчас в нефтегазовой отрасли востребованы аппаратчики углеобогащения и машинисты конвейера, а также операторы нефтяных и газовых скважин, обходчики и линейные трубопроводчики – такие данные привел на круглом столе министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) Максим Терещенко. Он констатирует, что выпускники вузов востребованы на добывающих и топливно-энергетических предприятиях не только Якутии, но и, например, Арктики. Сейчас здесь острейший дефицит кадров. Бизнес присматривает и воспитывает будущих штатных сотрудников уже со студенческой скамьи. «Все студенты, хорошие студенты, к окончанию обучения уже распределены, их уже ждут на предприятии»,  – говорит он.

Однако, как рассказал чиновник, на рынке кадров есть студенты, которые не будут востребованы ни при каких условиях. Во-первых, студенты могут не подходить для сложных условий работы по состоянию здоровья, но об этом они узнают только после прибытия на место работы. Во-вторых, никому не нужны дипломированные специалисты, у которых недостаточный объем знаний.

«Есть пробел в законодательстве – не сформулировано требование к качеству образования. После обучения в вузе или колледже выходит троечник с дипломом, на рынке он никому не нужен, потому что нужны только высокообразованные кадры. Мы на уровне правительства отработали этот вопрос», – продолжает М. Терещенко.

Чтобы избежать таких низкоквалифицированных специалистов на рынке труда, работодатели инвестируют в обучающие программы для студентов и даже готовят курсы для педагогов. Именно по такому пути пошли в Кузбассе. «Уже есть серьезные договоренности вузов и бизнеса. Но этого мало. Нужно больше совместных программ», – сказал на круглом столе, посвященном острому дефициту кадров, замгубернатора Кузбасса Андрей Панов.

И главное – сегодня схема обучения студента, согласно законодательству, такова: процесс обучения заказывают региональные органы власти, но чиновники, как было заявлено на круглом столе, не только не понимают процесса обучения, но даже и не желают в нем разбираться. Исполнитель госзаказа – региональные вузы и колледжи, но они не могут договориться с чиновниками, которые с начала этого года согласовывают число целевых мест в вузах.

Кстати, как рассказал министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), в этом году один из студентов подал иск на региональное министерство. Суть жалобы: предприятие, которое подало заявку на целевое обучение студента, в трудоустройстве выпускника отказало.

«Мы, конечно, этому студенту нашли работу в другой компании. Но он был недоволен. Однако судья встал на сторону регионального министерства и задал вопрос студенту: «Вы хотите рыночную зарплату получать или работать именно на этом предприятии?». Студент выбрал зарплату, конечно», – сказал М. Терещенко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions