+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2023 17:37:37
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Росту турпотока на Чукотку мешает дефицит перевозки и слабая инфраструктура

Дефицит авиаперевозки, а также недостаток инфраструктуры гостеприимства являются одними из главных сдерживающих факторов для роста турпотока из западных регионов России. Причем если в столице региона Анадыре инфраструктура более подготовлена к приему туристов, то за ее пределами ситуация с точками питания и объектами размещения гораздо сложнее. Об этом в разговоре с Profi.Travel рассказал генеральный директор туроператорской компании «Кутх Тревел» Владимир Быстрых.
Росту турпотока на Чукотку мешает дефицит перевозки и слабая инфраструктура
Регион буквально рискует «проспать» резкий всплеск интереса со стороны туристов.
14 августа 2023 15:21 • Автор: Антон Тримайлов
Дефицит авиаперевозки, а также недостаток инфраструктуры гостеприимства являются одними из главных сдерживающих факторов для роста турпотока из западных регионов России. Причем если в столице региона Анадыре инфраструктура более подготовлена к приему туристов, то за ее пределами ситуация с точками питания и объектами размещения гораздо сложнее. Об этом в разговоре с Profi.Travel рассказал генеральный директор туроператорской компании «Кутх Тревел» Владимир Быстрых.

По его мнению, первоочередной проблемой остается дефицит перевозки. Например, в летнем сезоне в аэропорт Анадыря из Москвы прибывает только три рейса в неделю. Это широкофюзеляжные Boeing 777-300ER авиакомпании «Россия», причем билеты на них раскупаются заранее.

«Если говорить про высокий сезон — июнь и июль, — то билеты на эти месяцы нужно бронировать чуть ли не в январе», — констатировал Владимир Быстрых.

При этом срок поездки может существенно варьироваться: от 2 до 14 дней. Продлить срок пребывания можно за счет разнообразной экскурсионной программы, однако этому мешает дефицит средств размещения и другой инфраструктуры за пределами Анадыря.

«Если мы организуем длительные экскурсии, то проблема размещения и питания встает особенно остро. Например, для группы туристов мы проводили вертолетную экскурсию с посещением самых живописных локаций в регионе. В каждом населенном пункте нам приходилось искать хостелы, квартиры или домики, а один раз даже пришлось останавливаться на ночлег в спортзале местной школы. Конечно, далеко не все туристы готовы терпеть такие условия даже ради живописнейших пейзажей и богатого природного мира Чукотки», — объясняет эксперт.

При этом турпоток на Чукотку активно растет. По данным Росстата с начала года по состоянию на конец июля регион посетили около 7 тысяч туристов, а к концу года цифра может достигнуть 23 тысяч. При этом в регионе считают наиболее перспективным видом туризма — круизный.

«На данный момент мы работаем над масштабным системным подходом развития арктического туризма, уже появились отдельные его сегменты. Среди перспективных направлений — круизный туризм. Уже обсуждается предложение по строительству грузопассажирских круизных лайнеров ледового класса. Чтобы была возможность не только перевозить грузы по северному завозу, но и знакомить с уникальной природой и фауной Арктики наших жителей», — рассказал зампред Правительства РФ и полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в начале августа.

Врио начальника Департамента культуры, спорта и туризма Чукотского АО Евгений Тихомирова также рассказал, что регион совместно с Минвостокразвития работает над внесением изменений в распоряжение Правительства РФ о перечне портов и пунктов для высадки-посадки пассажиров круизных судов под иностранным флагом. До 2019 года регион принимал до 1 500 тысяч иностранных туристов, которые прибывали именно на круизных лайнерах.

Тем не менее, высокий интерес российских туристов в Чукотке есть уже сейчас, рассказал Владимир Быстрых. Однако пока это довольно искушенные путешественники либо самостоятельно организованные группы.

«Сейчас на Чукотку приезжают в основном люди, которые много где побывали, и они стремятся поставить еще одну точку на карте. Зачастую это очень состоятельные клиенты, известные люди, которые даже просят, чтобы их не фотографировали. Они едут за природными красотами, увидеть редких животных в естественной среде обитания, и число таких туристов в этом году особенно высоко», — говорит глава туроператорской компании.

Однако развитие инфраструктуры позволит субъекту привлекать и более бюджетных туристов. В этом плане Владимир Быстрых опирается на опыт Камчатки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions