• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 20741.12 usd BTC 1405418.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2020 17:16:37
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Разработаны три варианта развития авиаотрасли в условиях пандемии COVID-19

Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) разработала три варианта развития авиаотрасли в ЕС, которые выстроены в зависимости от сроков появления вакцины от COVID-19 и окончания пандемии, пишут «Санкт-Петербургские ведомости».
Разработаны три варианта развития авиаотрасли в условиях пандемии COVID-19
Как считают ее эксперты, если массовая вакцинация путешественников станет доступна летом или в конце 2021-го, европейский авиатрафик сможет вернуться на уровень 2019 года в 2024-м. Второй сценарий предусматривает появление вакцины к лету 2022-го, в этом случае до восстановления 92% объемов 2019 года понадобится на два года больше. А если события станут развиваться по наиболее пессимистичному прогнозу, авиасектор Европы вернется на допандемический уровень лишь к 2029 году.

При прогнозировании Eurocontrol ориентировался на опыт предыдущих кризисов. Так, в 2001-м в Европе было потеряно около 200 тыс. рейсов и на восстановление рынка потребовалось 1,5 года, а глобальный кризис 2008-го «съел» уже 600 тыс. рейсов: для того чтобы вернуться к былым объемам перевозки, понадобилось восемь лет. В 2020-м в Европе потеряли 6 млн рейсов, и не исключено, что события станут развиваться как раз по пессимистичному сценарию.

Что касается России, у нас таких прогнозов нет. Однако объемы перевозки пассажиров сильно упали: по данным Росавиации, за 10 месяцев 2020-го в РФ перевезены 59,44 млн человек (-46,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года), а в октябре российские компании обслужили 6,78 млн пассажиров (на 39,2% меньше, чем в 2019 г.). При этом «Победа», «дочка» «Аэрофлота», даже увеличила число обслуженных клиентов до 1,04 млн (+10,6%).

В мировом масштабе дела у авиаотрасли действительно плохи. Так, эксперты Bloomberg на основе открытых данных составили список авиакомпаний, которые из-за тяжелой финансовой ситуации могут объявить о дефолте еще до конца 2020 года. И хотя в нем в основном представлены компании среднего уровня из Азии, Африки и Латинской Америки (европейских в этом черном списке пока нет), там присутствует, к примеру, национальный перевозчик Таиланда Thai Airways.

И неспроста, раз он выставил на продажу сразу треть своего флота – 34 пассажирских самолета. В основном это дальнемагистральные Boeing моделей 747-400, 777-200 и 777-300, построенные в 1993–2000 гг., а также менее возрастные лайнеры Airbus A340-600, которые сошли с конвейера в 2005–2008 гг. Однако сам факт попытки реализовать каждый третий самолет эксперты рассматривают как верный признак того, что перевозчик находится на краю финансовой пропасти, выбраться из которой ему уже не суждено.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions