Напомним, государственная поддержка доступности воздушных перевозок для социально незащищенных групп населения осуществляется в виде субсидий организациям воздушного транспорта из федерального бюджета. Правилами предоставления субсидий на эти цели (утверждены постановлением правительства РФ от 2.03.2018 г. № 215) определен список субсидируемых маршрутов с указанием предельного размера специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении и размера субсидии.
Список дополнен следующими маршрутами в прямом и обратном сообщении: Благовещенск – Екатеринбург (цена билета 6 тыс. руб.), Благовещенск – Хабаровск (1 тыс. руб.), Магадан – Краснодар (10 тыс. руб.), Мирный – Улан-Удэ (1 тыс. руб.), Нерюнгри – Симферополь (8 тыс. руб.), Норильск – Ростов-на-Дону (5 тыс. руб.), Санкт-Петербург – Саранск (1,5 тыс. руб.), Улан-Удэ – Новосибирск (2,5 тыс. руб.), Хабаровск – Иркутск (3 тыс. руб.) и др.
Субсидируемые билеты предоставляются гражданам РФ в возрасте до 23лет; женщинам от 55 лет; мужчинам от 60 лет; взрослым инвалидам I группы и сопровождающим их лица, детям-инвалидам всех групп и сопровождающим их лицам, инвалидам с детства II или III групп; пассажирам из многодетных семей.
По словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, расчет размера субсидии и предельного размера тарифа для новых маршрутов произведен на основании средних зарегистрированных тарифов экономического класса на перевозку по этим маршрутам. А принятые решения направлены на повышение доступности воздушных перевозок для населения и стимулирование авиаперевозчиков.
Ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко выступил с инициативой увеличить срок действия приказа о субсидированных авиамаршрутах. По его мнению, выстраивать работу в области субсидированных перелетов по социально значимым маршрутам необходимо как минимум на 3–5 лет.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.