"Для того чтобы этот проект состоялся, существующего регулирования недостаточно – границы СМП четко определены в соответствии с международным правом: от Новой земли до Чукотки. Поэтому в стратегии мы вводим новое понятие Северного морского транспортного коридора – собственно, всей транспортной коммуникации от Мурманска до Камчатки – и считаем, что функции единого оператора СМП должны распространяться на весь этот коридор", – сказал он на парламентских слушаниях "О ходе подготовки проекта Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года".
А. Крутиков отметил, что предполагается сделать Севморпуть глобально конкурентоспособным транспортным коридором и начиная с 2030-х гг. наращивать объем международных перевозок. "Нам необходимо обеспечить регулярность и предсказуемость таких перевозок, стоимость прохождения СМП за счет государственной поддержки должна быть чуть ниже стоимости южного маршрута, по крайней мере, в первые годы. Важно, чтобы транспортные компании и грузоотправители поверили, что по СМП можно перевозить грузы безопасно и точно в срок", – пояснил замминистра.
Он также добавил, что в настоящее время начата проработка проекта создания регулярной контейнерной линии между Мурманском и Петропавловском-Камчатским, до которых из Европы и Азии грузы будут доставляться фидерными судами, там консолидироваться на отечественных контейнеровозах – они тоже могут быть атомными или на сжиженном природном газе – и доставляться под гарантии государства.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.