+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2023 16:23:03
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

В городах России все чаще ищут водителей автобусов

Многие регионы России сигнализируют о нехватке водителей автобусов: проблему, в том числе в СМИ, обозначали Чита, Екатеринбург, Пермь. Не исключение – Москва и Санкт-Петербург. С чем связана нехватка кадров? РЖД-Партнер поинтересовался, как часто работодатели сегодня ищут таких сотрудников, а также спросил транспортного аналитика о том, чем можно объяснить такую тенденцию.
В городах России все чаще ищут водителей автобусов

По сравнению с прошлым годом динамика вакансий водителей автобусов составила +75%. Только за третий квартал работодатели разместили более 3800 вакансий такой направленности, сообщили РЖД-Партнеру в hh.ru.
«Наибольшая доля вакансий для водителей автобусов держится в Москве (6%). А вот наибольший прирост в третьем квартале по сравнению со вторым – в Самарской области (+118%)», – комментирует руководитель пресс-службы hh.ru в СЗФО Мария Бузунова.

Также в топе по приросту аналитики сервиса выделили Краснодарский края (92%), Республику Башкортостан (78%), Красноярский край (76%) и Иркутскую область (74%). В минус динамика вакансий ушла только в Кемеровской области (-20%).

Где растет число вакансий

В hh.ru отметили, что от претендентов работодатели чаще всего требуют: опыт работы на пассажирских автобусах от 3 лет, водительское удостоверение различных категорий, желателен безаварийным опыт вождения.

«Среди софт-скиллов чаще всего упоминаются ответственность, исполнительность, внимательность, человеколюбие», – добавили в пресс-службе сервиса.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков отмечает, что проблема кадров среди водителей общественного транспорта затрагивает всю страну. Но подробнее о ней он рассказывает на примере Санкт-Петербурга. В городе, по его словам, зарплата водителей после 2022 года повысилась. Но заработок в настоящих условиях не всегда является решающим, считает эксперт: «Работа на любой фуре будет менее трудозатратной. Там ты не отвечаешь за жизнь пассажиров. У тебя есть ответственность за груз, но грузовые компании и так к этому очень внимательно относятся, ведь поставщики могут спокойно засудить компанию, если она будет плохо относиться к грузу, к обязанностям».

Почему отечественные водители автобусов уходят: мнение эксперта

Если возвращаться к теме зарплат, то, несмотря на их повышение, на коммерческих маршрутах, то есть до внедрения новой транспортной модели в Петербурге, водители все равно могли заработать больше. Сейчас альтернатив по местам работы и заработку в пассажирских перевозках осталось мало.

«Рынок ужался: у тебя остался выбор между государственным предприятием и частными перевозчиками. Если раньше у нас было 17 перевозчиков на городских маршрутах, то сейчас они все в основном исчезли, ряд перевозчиков перестроились на Ленобласть», – говорит В. Булгаков.

Более простые условия работы и высокая зарплата заставляют водителей автобусов делать выбор в сторону грузовых перевозок: «Там конкуренция выше, единственное, ты много времени проводишь далеко от дома. Но если это проблема, есть грузовые компании, которые работают внутри региона – те же маркетплейсы. Работы полно, если у тебя категория «D», вообще никаких проблем».

Эксперт отмечает: не стоит забывать, что в связи с ослаблением рубля все менее выгодно работать в России мигрантам. Из-за чего кадровая ситуация в среде водителей общественного транспорта может встать еще острее.

Еще одна проблема – снижение количества школ вождения. Из-за этого перевозчикам приходится внедрять свое обучение внутри компании. Но и у этого решения есть свои подводные камни, считает наш собеседник: «История примерно такая: «Мы тебя обучаем бесплатно, потом ты три года отрабатываешь». С одной стороны, это логично, но с другой – риск».
Отметим, что в Ленинградской области перевозчикам предложили переобучить водителей, инженерный состав, механиков за счет областных властей.
«Перевозчик должен гарантировать обустройство таких переобученных людей», – объяснял в начале октября председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

В Европе – тоже нехватка водительских кадров

Нехватку водителей ощущает и Европа. Дефицит таких специалистов в ЕС к 2028 году увеличится более чем вдвое. Таков прогноз генерального секретаря IRU Умберто де Претто.
Более 80% компаний, эксплуатирующих автобусы, сталкиваются с серьезными трудностями при заполнении вакансий водителей.
В отчете IRU о нехватке водителей за 2023 год отмечается, что в Европе растет число незаполненных должностей водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования. По прогнозам, ситуация значительно ухудшится в течение следующих пяти лет без принятия существенных мер. В настоящее время в ЕС открыто 105 тыс. вакансий, что составляет 10% от общего числа профессиональных водителей. Это означает увеличение данного показателя на 54% с 2022 года. Проблема особенно остра для региональных автобусных перевозок, регулярных междугородних и туристических автобусов. Сервисы уже прерываются из-за нехватки водителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions