+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2023 18:11:31
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Мрачный прогноз IRU до 2028 года: дефицит водителей автобусов в ЕС увеличится на 54%

Мрачный прогноз IRU до 2028 года: дефицит водителей автобусов в ЕС увеличится на 54%
Более 80% компаний, эксплуатирующих автобусы, сталкиваются с серьезными трудностями при заполнении вакансий водителей. По прогнозам, нехватка водителей за пять лет увеличится более чем вдвое и достигнет 275 тыс. человек.
Только 3% водителей моложе 25 лет, и только 16% составляют женщины
В отчете IRU о нехватке водителей за 2023 год отмечается, что в Европе растет число незаполненных должностей водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования. По прогнозам, ситуация значительно ухудшится в течение следующих пяти лет без принятия существенных мер.
В Европе растет нехватка водителей автобусов. В настоящее время в Европе открыто 105 тыс. вакансий, что составляет 10% от общего числа профессиональных водителей. Это означает увеличение данного показателя на 54% с 2022 года. Более 80% операторов сталкиваются с серьезными или очень серьезными трудностями при заполнении вакансий. Проблема особенно остра для региональных автобусных перевозок, регулярных междугородних и туристических автобусов. Сервисы уже прерываются из-за нехватки водителей.
Что еще больше беспокоит – так это низкий процент молодых людей, приходящих в профессию, по сравнению с высоким процентом пожилых водителей, выходящих на пенсию.
По прогнозам, к 2028 году дефицит водителей автобусов в Европе увеличится более чем вдвое. Более 1,2 млн водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования выйдут на пенсию в ближайшие пять-десять лет, в то время как число новичков значительно ниже.
Профессия водителя автобуса дает возможность снизить безработицу среди молодежи при одновременном увеличении числа основных работников. Именно так к этой профессии должна подходить в правительствах стран. Среди предлагаемых мер – облегчение доступа к профессии.
Во многих европейских странах минимальный возраст водителя пассажирского транспорта составляет от 21 до 24 лет. Предлагается, во-первых, снизить ценз – принимать без ограничений по возрасту водителей необходимой квалификации при выполнении рейсов на расстоянии до 50 км. Во-вторых, снизить стоимость обучения. Регулирующие органы должны способствовать получению профессии, которая является важной услугой для миллионов европейских граждан, а не блокировать. В-третьих, облегчить доступ квалифицированной рабочей силы для покрытия дефицита водителей из третьих стран. В настоящее время только 5% водителей автобусов в ЕС не являются гражданами ЕС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions