+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2023 16:23:03
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

В городах России все чаще ищут водителей автобусов

Многие регионы России сигнализируют о нехватке водителей автобусов: проблему, в том числе в СМИ, обозначали Чита, Екатеринбург, Пермь. Не исключение – Москва и Санкт-Петербург. С чем связана нехватка кадров? РЖД-Партнер поинтересовался, как часто работодатели сегодня ищут таких сотрудников, а также спросил транспортного аналитика о том, чем можно объяснить такую тенденцию.
В городах России все чаще ищут водителей автобусов

По сравнению с прошлым годом динамика вакансий водителей автобусов составила +75%. Только за третий квартал работодатели разместили более 3800 вакансий такой направленности, сообщили РЖД-Партнеру в hh.ru.
«Наибольшая доля вакансий для водителей автобусов держится в Москве (6%). А вот наибольший прирост в третьем квартале по сравнению со вторым – в Самарской области (+118%)», – комментирует руководитель пресс-службы hh.ru в СЗФО Мария Бузунова.

Также в топе по приросту аналитики сервиса выделили Краснодарский края (92%), Республику Башкортостан (78%), Красноярский край (76%) и Иркутскую область (74%). В минус динамика вакансий ушла только в Кемеровской области (-20%).

Где растет число вакансий

В hh.ru отметили, что от претендентов работодатели чаще всего требуют: опыт работы на пассажирских автобусах от 3 лет, водительское удостоверение различных категорий, желателен безаварийным опыт вождения.

«Среди софт-скиллов чаще всего упоминаются ответственность, исполнительность, внимательность, человеколюбие», – добавили в пресс-службе сервиса.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков отмечает, что проблема кадров среди водителей общественного транспорта затрагивает всю страну. Но подробнее о ней он рассказывает на примере Санкт-Петербурга. В городе, по его словам, зарплата водителей после 2022 года повысилась. Но заработок в настоящих условиях не всегда является решающим, считает эксперт: «Работа на любой фуре будет менее трудозатратной. Там ты не отвечаешь за жизнь пассажиров. У тебя есть ответственность за груз, но грузовые компании и так к этому очень внимательно относятся, ведь поставщики могут спокойно засудить компанию, если она будет плохо относиться к грузу, к обязанностям».

Почему отечественные водители автобусов уходят: мнение эксперта

Если возвращаться к теме зарплат, то, несмотря на их повышение, на коммерческих маршрутах, то есть до внедрения новой транспортной модели в Петербурге, водители все равно могли заработать больше. Сейчас альтернатив по местам работы и заработку в пассажирских перевозках осталось мало.

«Рынок ужался: у тебя остался выбор между государственным предприятием и частными перевозчиками. Если раньше у нас было 17 перевозчиков на городских маршрутах, то сейчас они все в основном исчезли, ряд перевозчиков перестроились на Ленобласть», – говорит В. Булгаков.

Более простые условия работы и высокая зарплата заставляют водителей автобусов делать выбор в сторону грузовых перевозок: «Там конкуренция выше, единственное, ты много времени проводишь далеко от дома. Но если это проблема, есть грузовые компании, которые работают внутри региона – те же маркетплейсы. Работы полно, если у тебя категория «D», вообще никаких проблем».

Эксперт отмечает: не стоит забывать, что в связи с ослаблением рубля все менее выгодно работать в России мигрантам. Из-за чего кадровая ситуация в среде водителей общественного транспорта может встать еще острее.

Еще одна проблема – снижение количества школ вождения. Из-за этого перевозчикам приходится внедрять свое обучение внутри компании. Но и у этого решения есть свои подводные камни, считает наш собеседник: «История примерно такая: «Мы тебя обучаем бесплатно, потом ты три года отрабатываешь». С одной стороны, это логично, но с другой – риск».
Отметим, что в Ленинградской области перевозчикам предложили переобучить водителей, инженерный состав, механиков за счет областных властей.
«Перевозчик должен гарантировать обустройство таких переобученных людей», – объяснял в начале октября председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

В Европе – тоже нехватка водительских кадров

Нехватку водителей ощущает и Европа. Дефицит таких специалистов в ЕС к 2028 году увеличится более чем вдвое. Таков прогноз генерального секретаря IRU Умберто де Претто.
Более 80% компаний, эксплуатирующих автобусы, сталкиваются с серьезными трудностями при заполнении вакансий водителей.
В отчете IRU о нехватке водителей за 2023 год отмечается, что в Европе растет число незаполненных должностей водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования. По прогнозам, ситуация значительно ухудшится в течение следующих пяти лет без принятия существенных мер. В настоящее время в ЕС открыто 105 тыс. вакансий, что составляет 10% от общего числа профессиональных водителей. Это означает увеличение данного показателя на 54% с 2022 года. Проблема особенно остра для региональных автобусных перевозок, регулярных междугородних и туристических автобусов. Сервисы уже прерываются из-за нехватки водителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions